«Поездом в никуда» назвали в «Укрзализныце» грузовой состав Украина-Иран
Открыть маршрут в пилотном режиме планируется уже летом этого года. Однако камнем преткновения, подчеркнули в УЗ, может стать отсутствие 160 км. железнодорожной колеи на территории исламской республики. Что бы проложить недостающий участок пути может потребоваться 3-4 года, считают эксперты УЗ. Как отметил глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун, анонсированный главой МИУ Владимиром Омеляном украинский поезд в Иран является свидетельством некомпетентности последнего. Напомним, что в последнее время сам В. Омелян активно настаивает на немедленной отставке главы ПАО «Укрзализныця». В настоящее время железнодорожное сообщение по коридору «Север-Юг» может осуществляться только до азербайджано- иранской границы на станции Астара. Далее на маршруте происходит смена видов транспорта. С помощью автотранспорта груз следует 160 км. до ближайшей железнодорожной станции Решт. В течение последнего года несколько транспортных компаний, в том числе, российских, провели ряд тестовых перевозок на этом маршруте, для изучения целесообразности работы на нем. В частности, тестовая отправка танк-контейнеров была осуществлена по маршруту Тебриз (Иран) - Нижнекамск. Таким образом, спор представителей двух транспортных ведомств Украины о компетентности сводится к оценке различных подходов к организации транспортировки на мультимодальном маршруте.