11 малоизвестных фактов об авиаперелетах
1. Открыть дверь самолета в воздухе физически невозможно – но даже попытки сделать это сулят вам неприятности Аннет Лонг, стюардесса с 13-летним стажем, рассказала Business Insider, что при попытке открыть дверь в полете вам не избежать проблем даже несмотря на то, что у вас все равно ничего не получится. Фото: Unsplash Как показывает практика, пассажиры, которые пытаются это сделать, обычно добираются до пункта назначения в наручниках, а после приземления их передают полиции. В некоторых случаях пилоты могут экстренно посадить самолет где-то по пути, чтобы высадить буйного пассажира. «Не я принимаю решения, – объясняет Лонг, – я передаю информацию пилотам и старшему бортпроводнику, а они уже решают, стоит ли делать аварийную остановку». «Чаще всего пилоты говорят: “Ваши проблемы – это наши проблемы”, и во всем нам помогают», – рассказала Лонг. 2. В самолетах далеко не так чисто, как кажется на первый взгляд А микробиологи вообще считают откидные столики наименее гигиеничным местом в самолетах. Один бортпроводник писал в Reddit, что пассажиры постоянно используют эти столики, чтобы менять своим детям подгузники. К тому же не всегда и не все столики тщательным образом промываются между перелетами. Более того, добавляет Лонг, «не стоит забывать, что уборщики используют одни и те же материалы, так что к 35 ряду тряпка уже не так чиста, как в начале салона». Пользователь Reddit также рассказывал о многих нелицеприятных инцидентах в туалетах или на пассажирских креслах, которые большинство пассажиров просто не замечает. «Просто поверьте, что если вы вдруг решите пойти в уборную босиком или в носках, на полу может быть не только вода», – объясняет Лонг. «Поймите, что салон самолета – далеко не самое чистое место», – предупреждает Лонг. 3. Вы можете пронести на борт электронную сигарету, но со смартфоном Samsung Galaxy Note 7 вас не пустят В недавние годы к проносу на борт самолеты было запрещено немало разных вещей, но, видимо, этого было недостаточно. В прошлом году в Атланте был задержан рейс компании Delta после того, как прямо во время полета загорелась электронная сигарета, принадлежавшая одному из пассажиров. Однако, несмотря на доказанную возможность возгорания батарей в электронных сигаретах, эти устройства все еще можно проносить в самолет при условии, что они не будут сданы в багаж или применяться по назначению. Совсем другое дело – смартфоны Samsung Galaxy Note 7. Эти устройства, несмотря на прекратившийся их выпуск, до сих пор запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах во многих странах. 4. Бортпроводникам платят только за время, проведенное в воздухе Как рассказали Business Insider бортпроводники, им платят только за то время, что они провели в воздухе, без учета посадки и высадки из самолета. «Например, рабочий день может продлиться все 12 часов, но деньги ты получаешь только за те шесть, которые провел непосредственно в воздухе», – рассказал один из специалистов. Таким образом, по-настоящему прибыльной эту работу не назовешь. «Когда я снова начала летать десять лет назад, мне приходилось оформлять талоны на питание», – рассказала стюардесса с 20-летним стажем Мадлен Дойл, которая проработала два периода по десять лет на внутренних и международных рейсах. «В самом начале карьеры оплата ничтожна. Молодежь, которая только пришла в профессию, едва сводит концы с концами», – говорит Дойл. Более того, профсоюзы бортпроводников не помогают им, если они получают травму, когда помогают вам положить багаж в ящик над креслами. А поскольку никому не хочется сидеть без работы и без денег, не факт, что бортпроводники захотят пойти на этот риск, чтобы вам помочь. 5. Стоит осторожнее относиться к воде В теме на Quora «Что самое странное встречали бортпроводники на работе?» бывшая стюардесса Хезер Уайлд рассказала, что в лидерах ее личного рейтинга – люди, которые заваривают суп на воде из самолета. «Никто и никогда не чистит водопровод в самолетах», – объяснила она. Фото: Paramount Pictures «Бортпроводники не станут пить горячую воду в самолете, а также чай или кофе без добавок», – рассказал еще один специалист. В ходе недавней проверки Агентства по защите окружающей среды США каждый восьмой самолет не прошел проверку на качество воды, а в 15% самолетов в системе водоснабжения были обнаружены потенциально опасные бактерии. 6. Вас просят открыть шторку иллюминатора не просто так «В курсе подготовки нас учили, что шторки на дверях аварийных выходов должны быть подняты, чтобы бортпроводники могли оценить условия снаружи перед тем, как открывать дверь. Наличие огня, камней или погружение в воду этого выхода может представлять собой опасность, так что оценить эту ситуацию нужно достаточно быстро», – объясняет Лонг. 7. Нельзя приносить свой алкоголь «Некоторые люди закупаются алкоголем на земле, а потом берут его с собой в салон самолета, – рассказывает Лонг. – Но мы всегда вычисляем этих людей, как бы они ни прятались». Лонг объясняет: «Нам нужно знать, сколько вы выпили, чтобы не позволить вам лишнего – чем дольше и выше вы летите, тем сильнее алкоголь влияет на ваш мозг». 8.Возможно, вам придется лететь по соседству с мертвым человеком По словам Лонг, официально никто «не умирает» в полете – об этом сообщается только после приземления. Однако это не значит, что если спасти человека не удалось, то на время о нем забывают. Лонг признается, что с ней такого не случалось, но если бы кто-то из пассажиров скончался посреди перелета, бортпроводница, скорее всего, оставила бы человека в кресле. «Наверное, я бы накрыла его пледом, чтобы это было не так заметно. Важно сохранять достоинство и отнестись к покойному с уважением. Не хотелось бы, чтобы на него начали глазеть, это было бы очень плохо», – говорит стюардесса. Похоже, единых правил на этот счет не существует. По данным Quartz, Международная ассоциация воздушного транспорта, с которой сотрудничает большинство авиакомпаний, рекомендует перенести усопшего на кресло, где меньше всего пассажиров вокруг. Если это невозможно, экипаж должен разместить тело в служебном отсеке-кухне или в бизнес-классе. Также экипаж может перенести тело в специальное «отделение для усопших», хотя в реальности им оборудовано очень мало самолетов. Если ни один из этих вариантов не доступен, человека оставят на его месте. 9. Бортпроводникам некоторых компаний разрешается применять к пассажирам электрошокер Недавно компания Korean Air «упростила» свою политику по использованию электрошокеров на борту самолета, сообщила CNN. «Мы решили улучшить свои правила применения электрошокеров для того, чтобы быстро и эффективно реагировать на случаи проявления насилия и жестокости», – написано в релизе компании для Reuters. Как сообщил корреспондент Business Insider Бен Жанг, пока не понятно, как и когда именно авиакомпания будет вводить в действие данные изменения. Тем не менее до этих изменений специальные устройства разрешалось применять только в тех случаях, когда опасность угрожала жизни пассажиров и экипажа, а также безопасности полета. Фото: Unsplash Считается, что новая политика даст экипажу больше свободы решать, стоит ли использовать шокеры. Эта новость появилась спустя неделю после того, как Korean Air стали критиковать за некорректные действия при обращении с буйным пассажиром на рейсе из Ханоя в Сеул. 20 декабря Ричард Маркс, бывшая звезда поп-музыки из 80-х, помог бортпроводникам Korean Air усмирить слишком агрессивного пассажира. Маркс в своем твиттере раскритиковал экипаж за то, что он был «слабо подготовлен к действиям в такой ситуации». Супруга Маркса, бывшая телеведущая Дэйзи Фуэнтес, которая тоже была на рейсе, в инстаграме обвинила компанию в том, что ее сотрудники не умеют пользоваться специальными шокерами и веревками. 10. Вы можете получить очень серьезный штраф, если раскроете аварийный трап В 2014 году пассажир самолета China Eastern Airlines, раскрыл аварийный трап в аэропорту Санья Феникс в Хайнане, потому что «хотел быстрее покинуть самолет». Из-за этого самолет был задержан на два часа и получил урон на сумму $16 тысяч. Boeing 737 компании United с открытым аварийным трапом. Фото: KPRC 2 В апреле прошлого года стюардесса компании United Airlines провернула тот же самый номер, из-за чего авиакомпании пришлось потратить от $6 тысяч до $12 тысяч только на то, чтобы упаковать невредимый трап обратно в контейнер. 11. В задней части салона сервис лучше Энни Кингстон, стюардесса с четырехлетним стажем, рассказывает: «Большинство пассажиров стараются выбрать место в передней части самолета, чтобы раньше покинуть самолет и быть уверенным, что можно будет выбрать себе питание. Однако бортпроводники знают, что пассажиры задних рядов получают более внимательный сервис. Причина проста: мы не любим получать сигналы от пассажиров с передних кресел потому, что все остальные, сидящие сзади, непременно увидят, что же попросил тот или иной пассажир, и захотят то же самое. Это может стать проблемой, потому что обычно у нас очень ограниченный запас алкоголя, подушек, берушей, зубных щеток и других вещей, а на недолгих перелетах нам может не хватить времени. Пассажирам, сидящим в задней части, намного проще получить заветную вторую бутылочку вина». Источник. Материалы по теме: Власти Дубая потратят на крупнейший в мире аэропорт $36 млрд Что лучше: частный самолет или обычный авиалайнер? Как спать в аэропорту – 15 советов Российский туристический сервис OneTwoTrip привлек $2,5 млн