Вы можете себе это позволить Е-спорт уже сейчас — махина. Аудитория международного финала соревнований по Dota2 сопоставима с наиболее зрелищными матчами Национальной хоккейной лиги. Хотя казалось бы, где хоккей, а где компьютерная стрелялка. Считаем дальше. Всего за несколько лет призовые турнира International выросли в десять раз, с полутора до 20 миллионов долларов. Но вы все равно можете себе это позволить! Контракт с условной Марией Шараповой под силу лишь глобальным брендам вроде Nike или Evian. Входной билет в большой спорт — это суммы с шестью и более нулями. Конечно, киберспортсмен вам тоже не достанется дешево, но порог входа в индустрию значительно ниже. К тому же команды работают по принципу креативного агентства: внутри создается огромное количество контента и у спонсора есть возможность интегрироваться в популярные видео со своим продакт-плейсментом. Конечно, такие форматы в большей степени относятся к эндемическим партнерам: производителям клавиатур, кресел, экранов для игроков и нам еще только предстоит выбрать правильный контекст. Готовая аудитория Ядро киберспортивных болельщиков составляют молодые мужчины 21–35 лет. С точки зрения экономики — это близко к взрыву. Уже есть деньги и к тому же не нужно объяснять преимущества онлайна как канала продаж. Конечно, в е-спорте много молодежи, но: Во-первых, соцдем очень зависит от конкретной дисциплины и за более взрослыми можно пойти, например, в World of Tanks. Во-вторых, стоимость контакта все еще позволяет растить своего потребителя. И да, сегодня он следит за нашими трансляциями ВКонтакте, а завтра уже летит на матч в Сан-Франциско, найдя билет через Aviasales. Важно отметить, что русскоязычный киберспорт — это не только 2,2 млн фанатов в России, но еще и от 4 до 8 миллионов человек в СНГ (по оценкам аналитиков SuperData и PayPal). К тому же количество русскоязычных зрителей растет примерно на 12% в год. С такими цифрами, учитывая относительно невысокую стоимость контакта, трансляции киберспортивных матчей вполне можно использовать как условный телевизор с совершенно понятными форматами. Сейчас мы размещаем в трансляциях пре-роллы с рекламой Aviasales и баннеры, которые показывают неплохой результат. Мультиформатные интеграции Киберспорт развивается по законам большого спорта. Как это ни смешно, но ярче всего это иллюстрирует репортаж Аллы Михеевой из Вечернего Урганта: софиты, беснующиеся болельщики и черлидеры. Казалось бы, рекламную кампанию можно строить по этим же правилам: брендированная форма для игроков, огромный баннер на площадке и еще активация вроде «Я выбираю бренд Х». На деле все работает совершенно не так. Одновременно здесь задействовано огромное количество каналов: трансляция на Twitch, короткие твиты игроков, саму игру можно считать медиасредой. Важно учитывать все эти возможности, планируя кампанию. В настоящий момент мы готовим активацию, посвященную киевскому турниру по Dota 2 и совершенно понятно, что нам нужно будет отойти от стандартной механики: расшарь в Facebook и выиграй, которая хорошо работает на остальных проектах. Еще один вызов — это метрики. Например, трансляцию с церемонии подписания контракта Aviasales и NA'VI смотрели 50 тысяч человек, много это или мало? Что они поняли? Как дальше работать с этими контактами? Киберспортивным спонсорам приходится искать новые инструменты оценки. Вместе с тем вопросов к киберспорту пока не меньше, чем доводов в его пользу. Едва ли сейчас можно найти знатока индустрии со всеобъемлющей экспертизой, но сейчас точно самое время попробовать, сделать ошибки и застолбить эту территорию за собой. Материалы по теме: Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию Фото: Как живут и тренируются российские киберспортсмены Сервис Aviasales стал спонсором украинской киберспортивной команды NaVi Права на трансляцию игры League of Legends были выкуплены за $300 миллионов Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ Когда киберспорт станет «нормальным» видом спорта?