Пулькоги по расчету
Дарья Цивина о ресторане Wang & Kim и спорт-баре «Лига пап Новая Арена» Еж & уж Новый проект Станислава Лесниченко ("Китайские новости" в Коньково и на Спиридоновке) под названием Wang & Kim оказался наглядным примером заведения, созданного не по любви, а по расчету. Что бы ни говорили представители ресторанного бизнеса, а элемент личной вовлеченности, вдохновения, прочувствованной и "пропущенной через себя" концепции для ресторана намного важнее бизнес-плана и финансовых стратегий. Ресторан -- место живое, подвижное, переменчивое. Если он появился как результат неких умозрительных выводов и выкладок, то долго не проживет. Похоже, что именно это и случилось с Wang & Kim -- который, в отличие от "Китайских новостей", в первый же день работы собравших у своих деверей чуть ли не весь район Коньково, производит впечатление некоего корейско-китайского голема на глиняных ногах -- с пустыми залами и неубедительным меню. Wang & Kim появился на месте ресторана-клуба FF, унаследовав его планировку, размеры и клубный дух, потому Станислав Лесниченко принял решение сделать место не столько "про поесть", сколько "про выпить со смыслом и повеселиться". И это, на мой взгляд, оказалось первой серьезной ошибкой. Паназиатская кухня не прощает роли второго плана, достаточно вспомнить бар "Мандарин", в конце концов трансформировавшийся в два заведения -- коктейль-бар и ресторан с лапшой и уткой, или вспомнить "Китайскую грамоту. Бар и Еда", в которой, несмотря на название и очень серьезный бар-менеджмент, еда все же занимает первое место по значимости (не финансовой, а идеологической). Второй, еще более роковой ошибкой стало скрещивание в меню ежа с ужом, то есть Вана и Кима. Это, если кто не понял, две самые распространенные фамилии в Китае и в Корее. Соответственно, и в меню Станислав Лесниченко решил совместить два самых актуальных тренда -- китайский и корейский, причем корейский без этнического домашнего акцента, как это придумал сделать Александр Кан в своем K-Town, сразу придав ему задушевную личную интонацию и родной, узнаваемый вкус, а в общепринятом южнокорейском исполнении, ментально отнюдь не близком московской публике, с акцентом на корейское барбекю. За это направление взялся отвечать Денис Ким ("Галерея", "Прекрасное общество"), а за китайское -- Сергей Югай, бренд-шеф "Китайских новостей". Кроме большого раздела корейского барбекю, которое готовиться не на встроенных плитах на столах в зале (как в "Азия-гриле" в Барвихе), а на кухне -- сладко-острой говядины на ребре ванкальби (370 руб.), свинины в сладко-остром маринаде самгепсаль (510 руб.), говяжьей вырезки пулькоги (710 руб.),-- в меню представлены корейская лапша куксу (480 руб.), острый говяжий суп юккедян (460 руб.) и острый кимчи теге с кимчи, тофу и свиной грудинкой (340 руб.). Все блюда подбирались специально под барную тему. Что касается китайских блюд, то тут представлены самые известные хиты -- от вонтонов (380 руб.) и кисло-острого супа (320 руб.) до курицы гунбао (370 руб.), говядины вок с пореем (510 руб.), утки BBQ (1450 руб. за 1/2 штуки) и свинины ча шао (220 руб. за 100 г). Барную карту, на которую ориентировано меню Wang & Kim, разработала Екатерина Ефимова ("Текила-бар", "Латинский квартал", "Мандарин. Лапша и утки"), ставшая главным миксологом заведения и активно применяющая в фирменных миксах вкусы кимчи, кунжутного масла, алоэ, соджу, зеленого чая, специй и экзотических фруктов. Честно говоря, вопрос сочетаемости сложносочиненных коктейлей со сложносочиненной вкусовой гаммой китайских и корейских блюд для меня остается открытым. Обычно под китайскую кухню заказывают пиво, иногда водку, но никак не вино и уж тем более миксы. То же касается и южнокорейской кухни с ее яркой сладкой-острой вкусовой палитрой. Так что сама идея "комплексного подхода" к бару и кухне в новом ресторане, с учетом национальной специфики, может вызывать бесконечные споры. Впрочем, не исключено, что location ресторана (а он находится в самом сердце "московской Силиконовой долины") разграничит публику Wang & Kim на дневную, забегающую на обед, и вечернюю -- приходящую целенаправленно выпить. О спорт, ты стейк! Новый спорт-бар Евгения Каценельсона "Лига пап Новая Арена" категорически отказывается называть себя сетевым, поскольку имеет рад ключевых отличий от старшей "Лиги пап", недавно отметившей свое одиннадцатилетие. В амфитеатре "Новой Арены", дизайном которой занималась Наталья Белоногова, три огромных экрана и HD-телевизоры, по которым можно транслировать три матча одновременно, более масштабное зонирование, дорогущее спутниковое оборудование и профессиональное техническое обеспечение, позволяющее накладывать собственный звук по время прямых трансляций (для этого в "Новую Арену" приглашают профессиональных спортивных комментаторов),-- в общем, все это выглядит уже не как спорт-бар с дополнительной опцией для футбольных и хоккейных болельщиков, а как профессиональный спорт-кинозал, оснащенный открытой кухней и баром. Иными словами, трудно представить себе в роли клиентов "Новый Арены" людей, далеких от спорта, но также сложно представить себе людей, помешанных на спорте, где-то еще, кроме как в "Новой Арене". Такое вот получилось заведение с целевым назначением. Меню, как и следовало ожидать, представляет собой универсальный микс с легким пивным уклоном. На закуску предлагаются севиче из лосося с апельсином и кинзой (490 руб.), мини-чебуреки с бараниной и аджикой (250 руб.), тартар из говядины с сырным соусом (600 руб.), селедка с копченым картофелем (350 руб.), крылышки баффало (400 руб.), теплый салат с жареным беконом, яйцом и руколой (500 руб.) и оливье с красной икрой и перепелиным яйцом (400 руб.). На горячее -- "Папин бургер" из мраморной говядины (600 руб.), говяжьи щечки с пюре из сельдерея (650 руб.), рибай-стейк (1950 руб.), жареная камбала с картофелем (800 руб.), свиные ребра барбекю с картофелем, соленым огурцом и попкорном из гречки (600 руб.), люля-кебаб из баранины в лаваше (500 руб.) -- словом, самая брутальная мужская еда, какую можно себе представить. А к ней -- линейка разливного пива из Англии, Шотландии, Германии и Бельгии, классическая подборка коктейлей и небольшая демократичная винная карта. В общем, папы-"тиффози" теперь весь вечер на арене.