Впервые столичные метростроевцы применяют испанскую технологию
Утвержден проект станции «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. Это будет первая станция в стране, построенная по европейской технологии top-down.Откроют «Беломорскую» в следующем году. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На Замоскворецкой ветке это вторая строящаяся станция. Она будет расположена между «Речным вокзалом» и «Ховрином» и станет предпоследней на линии. Однако введут ее позже «Ховрина» практически на год. Столичным метростроителям предстоит решить непростую задачу: построить станцию прямо на работающей линии. Именно поэтому и применяется в ее строительстве испанская методика. — Технология top-down применяется для строительства станций над существующими тоннелями. Она позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы, тем более что станцию «Беломорская» мы возводим в условиях плотной жилой застройки, — пояснил заммэра. Технология используется в Испании для строительства станций глубиной 20–30 метров. На «Беломорской» (глубина 25 метров) уже соорудили тоннель и проложили рельсы. Top-down позволяет обустроить котлован опорами, которые поддерживают перекрытия подземной части объекта. После того как возведут стены станции, временные опоры демонтируют. Как пояснил «ВМ» директор Департамента строительства искусственных сооружений подрядной организации Игорь Харченко, планируется применить технологию «стены в грунте», которая отсечет грунты под фундаментом дома от котлована станции. — Методика применяется для ограждения котлованов, когда особенно важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий, — уточнил Харченко. — Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована. Следующий этап — армирование траншеи и бетонирование. Строители уточняют: расстояние от «Беломорской» до «Речного вокзала» — 960 метров, а до «Ховрино» — 1280 метров. И лучше строить «Беломорскую» сейчас, а не после запуска «Ховрино», когда строительство станет дороже в разы, а вести работы будет возможно только в «технологические окна», когда метро закрыто. В свою очередь проектировщики говорят, что «Беломорская» будет как сестра-близнец станции «Ховрино» — колонного типа с двумя подземными вестибюлями. Отличаться будет только отделка: нижнюю часть стен платформенного зала «Беломорской» облицуют гранитом, основной объем придется на белый мрамор. Украсит полотно зеленая полоса, ближе к потолку расположатся панели с фактурным слоем цвета ночного неба. Потолок над платформой сделают из перфорированных стальных панелей цвета морской волны с нишами для светильников, а над путями — отделают темно-синим цветом. Ожидается, что в самые напряженные часы пик станция сможет принять более 12 тысяч человек. В среднем ежедневно она сможет обслуживать более 100 тысяч пассажиров. СПРАВКА — «Беломорская» — станция мелкого заложения колонного типа с одним вестибюлем с выходами на пересечение улиц Беломорской и Смольной. — На противоположной стороне станции запроектирован эвакуационный выход с пассажирской платформы на поверхность. — К вестибюлю примыкает подземный пешеходный переход. Над лестничными спусками в переходы предусмотрены павильоны, обогреваемые в зимнее время. — Выходы из подземных переходов в проекте оборудованы лифтами. — Проектом предусмотрена возможность строительства второго вестибюля. — Зал «Беломорской» будет облицован белым и цветными камнями. На стенах зала планируется установить панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Марат Хуснуллин: Строительство дополнительных станций на радиальных направлениях позволит снизить нагрузку на железнодорожные вокзалы В проектировании и строительстве находится свыше 203 километров железных дорог. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По словам заммэра, в городе дополнительно будет построено шесть железнодорожных станций (далее...)
