Постановка на кадастровый учет в Севастополе происходит в ручном режиме

В течение 2016 года в Севастополе не удалось внедрить электронную систему государственной регистрации права — не налажена система электронного взаимодействия с МФЦ. Такой вывод следует из доклада начальника управления государственной регистрации права и кадастра (Севреестр) Марины Вишневской на заседании правительства 19 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM. «Принимаемые МФЦ пакеты документов для регистрации прав через программный комплекс не интегрируется с автоматизированной информационной системой «Юстиция», в которой работают регистраторы. В связи с чем работники Севреестра повторно сканируют и вливают документы в систему. Специалисты Севреестра направляют межведомственные запросы и получают ответы на бумажном носителе», — заявила Вишневская. По ее словам, из-за недостатка регистраторов в МФЦ, 85% заявлений на государственную регистрацию прав принимается через Севереестр. Кроме того, из-за отсутствия в городе помещения для архива, правоустанавливающие документы не хранятся должным образом, что грозит потерей архивных материалов. Решение проблемы Вишневская видит в доведении количества предоставляемых МФЦ услуг «до полноценных 48 госуслуг, согласно требованиям регламента». Спасением также станет установка новой версии системы электронного документооборота, которую планируют ввести с 2017 года. «Это позволит отправлять электронные образы в новую федеральную информационную систему «Единого Государственный реестр недвижимости», а также высвободить должности специалистов, работающих на приеме документов», — сказала глава Севреестра. Всего же, по данным Севреестра, за 2016 год для госрегистрации прав поступило 142 тыс. заявлений, что в два раза больше, чем в 2014 и 2015 годы. Из них зарегистрировано 92 тыс., что составляет 64,7% от поступивших заявлений. Приостановлено 20,7% дел, отказано в госрегистрации права — 4,7%. В городе работают девять МФЦ и 80 окон приема. Как сообщало ИА REGNUM, в прошлом году система электронного взаимодействия между Севреестром, БТИ и нотариусами не работала из-за отсутствия защищенных каналов связи и недостаточного количества цифровых электронных подписей.