В прокате "Миссия: неадекватна" Премьера кино В прокат вышла комедия "Миссия: неадекватна" от режиссера фильмов "Борат", "Бруно" и "Диктатор" Ларри Чарльза, который на этот раз променял своего любимчика Сашу Барона Коэна на Николаса Кейджа. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, Гэри Фолкнер, американский патриот, всерьез отправившийся в Пакистан единолично захватить Осаму бен Ладена. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН. Впервые зритель видит Гэри Фолкнера (Николас Кейдж) гордо летящим над израильскими скалами на дельтаплане, у которого вместо паруса американский флаг. Закадровый голос сообщает, что СМИ прозвали Фолкнера Рэмбо Скалистых гор не просто так -- Гэри, вооруженный лишь самурайским мечом и ножом, отправился в самое опасное место на планете, в Пакистан, на дельтаплане, чтобы поймать Осаму бен Ладена, взявшего на себя ответственность за теракты 11 сентября. Истоки героизма Гэри коренятся, конечно же, в детстве. Злые дворовые пацаны протыкали ему воздушный шарик, когда он услышал голос с небес, цинично воркующий, что "иногда дети просто сволочи", а палочка в его руках совсем не палочка, а "наказующий меч". Гэри вырос убежденным говорливым патриотом, утверждающим, что в Америке лучшие куриные крылышки в мире, самые быстрые машины и самые крутые мужики (явно намекая и на себя в том числе). И вот однажды он видит по телевизору сюжет, в котором американские спецслужбы в очередной раз терпят крах в охоте на бен Ладена. План поисков террориста в одночасье становится для Гэри делом всей жизни, тем более просит его об этом сам Бог, которого жеманно играет Рассел Брэнд (британский комик, "Побег из Вегаса", "Рок на века"). Вседержитель-громовержец перекладывает всю ответственность на плечи несчастного героя, который при каждой встрече рыдает от несостоятельности. "У меня триллион дел, Гэри! -- кричит Бог.-- Я разбираюсь с "Хезболлой", каким-то парнем по имени Обама, кока-колой, мне до фига с чем надо разбираться". Каким бы безумным ни казался этот сюжет, он основан на реальных событиях. Гэри Брукс Фолкнер, 50-летний уроженец штата Колорадо, действительно собирался в одиночку поймать Осаму бен Ладена, для чего и прибыл в Пакистан с очками ночного видения, религиозной христианской литературой и самурайским мечом, который он прикупил в онлайн-магазине. До этого Фолкнер неоднократно сидел в тюрьме за мелкие кражи, не теряя при этом бодрого расположения духа. Все его знакомые отзывались о нем как об очень позитивном человеке. Документальная хроника, показанная в финале картины, эти впечатления подтверждает. Режиссер Ларри Чарльз ("Борат", "Бруно", "Диктатор") демонстрирует только три абсурдные попытки Гэри найти логово зла, на самом же деле их было аж одиннадцать. Кстати, в США Фолкнера американцы считают героем. По сути, фильм в комичной форме показывает, как возникают патриоты-фанатики. Рецепт такой: услышанный Божий глас, вдохновляющий на подвиги, знаки судьбы, раскиданные повсюду (привет, Пауло Коэльо), пропагандистские средства массовой информации, ну и, конечно же, печенье с предсказанием. Например, Гэри однажды попалось такое: "В смелости величие". Этим постулатом он будет руководствоваться во всех делах, не видя особой разницы между героизмом и сумасбродством. Ларри Чарльз выводит тип "диванного генерала", который неожиданно для всех начинает действовать. Гэри вполне мог бы быть не американцем, а, скажем, французом или русским. Фильм "Миссия: неадекватна" настолько абсурдный, что даже смешной -- во время просмотра вспоминаются и "Брюс всемогущий", и "Большой Лебовски", и даже "Безумный спецназ". Николас Кейдж рисует образ крайне обаятельного авантюриста, Гэри Фолкнер -- определенно его лучшая роль за последние годы. Особенно удались создателям картины лирические сцены, где герой Кейджа налаживает связь с бывшей одноклассницей Марси (удивительная Венди Маклендон-Кови) и ее дочерью с церебральным параличом. Даже самый нелепый комплимент ("Ты светишься, Марси Митчелл, ты радиоактивна") в устах Кейджа неожиданно звучит мило и заставляет проникаться к его эксцентричному герою теплотой и интересом, несмотря на все его выходки.