Комиксы: совсем уж тайная жизнь бывших домашних животных

На Экспериментальной зоне ВВС США разрабатывают новейшие биологические орудия убийства: то «живое оружие», что способно заменить и «спасти бесчисленные жизни мужчин и женщин, служащих в американских вооружённых силах». «Когда биорги пойдут в массовое производство, привычные методы ведения войны устареют раз и навсегда», — уверены учёные, и им уже есть, что показать. Управляемые джойстиками крысобиорги способны с нуля «собрать реактивный двигатель всего за 48 часов». «Крольбиорги были созданы и специально обучены для того, чтобы доставлять на территорию противника мины и отравляющие вещества. Собака, в свою очередь, это миниатюрный танк, ну, а кошка — смертоносная машина-невидимка». И они куда быстрее любого человека. Время, движение — для них это совсем иные материи. Я даже не могу… описать ту опасность, которую они… Последние трое составляют группу «НАС3»: «Новейшие анималистические системы 3». Это раньше они были коричневым лабрадором по кличке Бандит, Рыжиком — рыжей в полоску кошечкой с белым носиком и белым кончиком хвоста да Пиратом, беленьким кроликом с коричневым пятном на глазике. Нынче эта троица — опаснейшие существа, оснащённые ракетами «земля — воздух», обученные «реагировать на любую угрозу» и убивающие вроде как «только врагов нашего народа». «Домашние животные»? Сэр, уверяю вас, это хирургически подготовленные биомодифицированные организмы. Вооружённые до зубов и обученные убивать. Они аморальны, ими движут инстинкты. И им неведом страх смерти, который, как правило, ограничивает человека. Это наша главная проблема, сэр… Без боя они не сдадутся. Проблема, собственно, в том, что этот высокоэффективный спецотряд «новых лучших друзей человека» вырвался на свободу после того, как проект «НАС3» был официально закрыт: один начальник неожиданно приказал их всех заменить, посчитав почему-то, что «эти животные — вчерашний день»… Вы что-то там говорили сенатору Вашингтону про войны будущего. Так вот, одна такая война уже началась сегодня. Прямо здесь. Графический роман Гранта Моррисона и художника Фрэнка Куайтли «НАС3» увидел свет в 2004-м году. При всём богатстве фактуры и новаторской реализации задуманного, авторы не стали раскручивать этот мир до бесконечности и ограничились всего лишь тремя выпусками: это «разовая», законченная история. Какое-то время шла речь об её экранизации, однако до фильма дело пока так и не дошло. Весьма вероятно, винить тут стоит «Миссию Дарвина», где на службе у правительства США находились морские свинки: пусть всё и было там совсем по-другому, но истоки идеи кажутся вполне очевидными. С той лишь разницей, что «Миссия» оказалась вполне себе семейным развлекательным фильмом, тогда как Моррисон с Куайтли задумали и осуществили историю «мяса и движения» с «суперкрутым ультранасилием», выраженным в «поистине зверских экшн-сценах». …Вид разлетающегося на куски сеньора Герреры недвусмысленно намекал читателю на то, что ждёт его дальше, — эта трогательная история про милых пушистиков обещала море насилия.От натурализма этой книги, от дотошной анатомичности деталей (кровь плюс кишки) не один читатель изумлённо вскинет брови, но мы решили, что следует противопоставить «алеющие когти и зубы» той сентиментальности, которой так трудно избегнуть в историях про отважных пушистых друзей. Уверенность в успехе авторам придавал разработанный ими «абсолютно новый способ запечатлеть высокоскоростной экшн», который «навсегда изменит комиксы» («Пусть Голливуд попробует это воспроизвести»). Своё изобретение они назвали «страницей в 3D» (а если шутя, то «получите-удивитесь») и обосновали тем, что «микросекунда для человеческого сознания — это огромное поле неподвижного "дзен"-времени для кота». Мы хотели, чтобы время и пространство на страницах этого комикса выглядели иначе, не так, как их воспринимает человек.Обычная страница — это плоская 2D-поверхность, на которую «наклеены» или «положены» плоские панели; мы же представляли себе страницу как виртуальное 3D-пространство, в котором панели могут «висеть», «вращаться» или наслаиваться друг на друга. …Фрэнк и я придумали то, что я называю "прыг"-эффектом: мы уходим от обычной плоской 2D-поверхности страницы, а вместо этого представляем себе, будто у страницы есть бесконечная ГЛУБИНА, что позволяет нам создать абсолютно новый «вид-через-объектив», ранее в комиксах не задействованный. Впоследствии подобная технология рисунка нашла применение, например, во «Флэше», что, конечно же, вполне логично: его скорость ещё выше, чем у героев Моррисона и Куайтли. «НАС3» в первую очередь — визуальное наслаждение. Не кровью, разумеется, а отточенностью и детальностью рисунка. Здесь в принципе мало разговоров: главные герои пусть иногда и говорят, но человеческим языком владеют всё же далеко не в совершенстве. Вступительные девять страниц — вовсе без слов, но повествовательная вершина — три разворота, показывающие нам события бесстрастными «глазами» многочисленных камер видеонаблюдения: 108 панелей, достойных полновесного рассказа. Не нуждаются в словах и некоторые человеческие персонажи: нота в облачке для реплики символизирует звучащую в голове мелодию, нечто зачёркнутое — вероятно, ругательство, знак вопроса — понятно, что удивлённое недоумение. Большего порой и не надо: смотрите — и вы всё увидите. Пёс выпускает ракету из задней пушки. Не хрен было с ними связываться, говнюки, это вам не ручные зверюшки.

Комиксы: совсем уж тайная жизнь бывших домашних животных
© Ридус