Иран может дать работу эстонским железнодорожникам
TAЛЛИНН, 29 ноя — Sputnik. Грузы из Ирана и стран Персидского залива могут поправить дела государственной железнодорожной компании EVR Cargo. Предприятие намерено присоединиться к международному соглашению о транспортном коридоре "Север-Юг", соединяющему Балтийский регион и Иран. "Соответствует действительности, что процесс подготовки такого соглашения продолжается, однако в условиях плотной конкуренции о деталях говорить не представляется возможным. Мы хотим подписать договор еще в этом году", — сообщил агентству BNS председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу, очевидно, имея в виду возможную заинтересованность в иранских грузах со стороны латвийской железной дороги. Ранее заместитель главы "Азербайджанских железных дорог" Игбал Гусейнов сказал журналистам, что Эстония планирует стать участником международного транспортного коридора "Север-Юг". "Эстонские железные дороги присоединятся к проекту "Север-Юг". Это позволит осуществлять перевозку грузов из стран Скандинавии и Северной Европы через порт Палдиски в Эстонии, через Россию в Азербайджан и далее через Иран в страны Персидского залива", — отметил Гусейнов. По его словам, договоренность о присоединении Эстонии к этому проекту была достигнута в ходе двухсторонних встреч. "Россия и Иран поддерживают участие Эстонии в этом проекте", — подчеркнул Гусейнов. Подписание соглашения ожидается в ходе встречи в первой декаде декабря в формате Эстония-Азербайджан-Россия-Иран после согласования этого вопроса с представителями иранской и российской сторон. Дорога должна снизить тарифы Как ранее сообщал портал Sputnik Эстония, на состоявшемся в Таллинне в конце октября заседании Совета по железной дороге, в который входят железнодорожные компании стран с имперской шириной колеи, президент РЖД Олег Белозёров провел переговоры со своим эстонским коллегой, главой Eesti Raudtee Сулевом Лоо. Можно предположить, что обсуждение возможности присоединения эстонских перевозчиков к транспортному коридору "Север-Юг" происходило примерно в то же время. Понятно, что без согласия России Эстония не могла бы стать частью этого маршрута, задуманного и продвигаемого Москвой более десяти лет назад. Очевидно, предполагаемый рост объемов грузов в этом коридоре превышает возможности морских портов северо-западного региона России и она готова поделиться частью заказов. На официальном интернет-сайте "Российских железных дорог" говорится по этому поводу, что магистральный коридор связывает Санкт-Петербург с Астраханью, а далее через Азербайджан и с Ираном. Общая протяженность российской части коридора превышает 2,5 тысячи километров. Порты стран Балтии упоминаются в материалах о коридоре "Север-Юг" как одно из возможных направлений дальнейшей транспортировки грузов. Присоединение Эстонии к этой магистрали обещает немалые перспективы. Есть основания полагать, что одним из условий ее подключения к коридору, который может иметь для ЕС стратегическое значение, стало снижение так называемых инфраструктурных тарифов, что снизит для клиентов стоимость услуг эстонской железной дороги. Эксперты отмечают преимущества коридора "Север-Юг" перед иными маршрутами доставки грузов (в частности, через Суэцкий канал). Так, более чем в два раза сокращается расстояние перевозок, стоимость доставки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию окажется существенно меньше, чем их доставка по морскому пути. Объемы перевозок грузов по железной дороге по коридору "Север-Юг" в 2015 году составляли 7,3 миллиона тонн, увеличившись на 4% по сравнению с предыдущим годом. Отмена международных санкций, введенных против Ирана, неизбежно приводит к нарастанию грузооборота с этой страной и через нее — со всеми государствами региона. Судьба EVR Cargo пока не ясна Пока неясно, как перспективы увеличения загруженности государственной компании EVR Cargo, которая стала убыточной из-за резкого сокращения количества российских транзитных грузов, отразятся на анонсированных новым правительством планах продать часть акций предприятия. По словам руководителя профсоюза компании Владимира Татарчука, в последние недели объем грузовых перевозок возрос, разговоры о скором сокращении работников стихли. Подробной информации о перспективах присоединения к коридору "Север-Юг" у профсоюза пока нет, поскольку с началом кризиса компании ее руководство находится почти в непрерывных разъездах, пытаясь договориться с потенциальными партнерами и клиентами. Очевидно, не без успеха. Что касается перспектив продажи акций компании, объявленной новой правящей коалицией, то, как говорит Владимир Татарчук, профсоюз намерен добиться встречи с министром экономики и коммуникаций, чтобы получить более детальную информацию о планах правительства.
