Даже реки им нипочем, метро построят где угодно

Тоннели строящихся станций «Окружная» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии соединятся до Нового года. Корреспондент «ВМ» отправилась на одну из последних станций глубокого заложения и выяснила, как метростроители противостоят подземным рекам.От шахтного ствола до станции «Верхние Лихоборы» всего 500 метров, но, чтобы пройти их, нужна надежная резиновая экипировка: на путях кроме тележек коричневые лужи и глина, за стенами звонко журчит вода. Кругом дребезжат отбойные молотки. Узнать, кто сейчас работает на объекте, очень легко — по вагонеткам с клеймом. — Как у всех свои личные телефоны, так и у нас — вагонетки, — смеется горный мастер Дмитрий Назаренко. По словам начальника участка СМУ-1 Мосметростроя Николая Полосухина, самый крупный правый приток Яузы — река Лихоборка — отобрал у строителей целый год работы. — Сложно было с проходкой, особенно когда пересекали водяные горизонты, — вспоминает Полосухин. — Чтобы пробурить тоннель, необходимо заморозить грунт. Тем не менее лужи здесь ненадолго — когда в обделку тоннеля (тюбинги) полностью зальют цемент, воду просто отведут. Но пока метростроителям приходится работать в таких стесненных условиях. — Люди мы боевые — ничего не боимся, — рассказывает бригадир СМУ-1 Игорь Дрючков. — Кстати, до встречи двух перегонных тоннелей — «Окружной» и «Верхних Лихобор» — осталось выложить всего 21 тюбинг. К Новому году они станут единым перегоном! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Жуков, генеральный директор АО "Мосметрострой": — Еще недавно мощный водоприток на «Верхних Лихоборах» достигал порядка 200 кубометров в час. Но мы справились благодаря современным методам заморозки и химизации. Следующие виды работы — гидроизоляционные.

Даже реки им нипочем, метро построят где угодно
© Вечерняя Москва