Истребитель МиГ-29
Истребитель МиГ-29 потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", здоровью катапультировавшегося пилота ничего не угрожает, сообщило Минобороны РФ Ниже приводится справочная информация. МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвёртого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Разработка истребителя МиГ-29 началась в Опытном конструкторском бюро Анастаса Микояна (ныне — Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") в 1970-х годах. В октябре 1977 года на опытном образце самолета был выполнен первый вылет. Поступив на вооружение в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. В отличие от всех предшествующих "мигов", конструкция этого планера выполнена по интегральной схеме, то есть с несущим фюзеляжем, когда крыло плавно переходит в корпус, при этом до 45% подъемной силы приходится на центроплан. Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло-фюзеляж. Два двухконтурных турбореактивных двигателя истребителя установлены в разнесенных гондолах, расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция самолета выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени — из титана, стали, композитных материалов на основе карбона и сотовых заполнителей. Истребитель одноместный. Кабина закрыта прозрачным фонарем, который состоит из двух сегментов — неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Переплет фонаря выполнен из сплава на основе магния. Самолет МиГ-29 имеет два киля с рулями направления. Летно-технические характеристики: Скорость максимальная на высоте/у земли — 2400/1500 км/ч. Потолок практический — 18 000 м. Скороподъемность — 330 м/с. Дальность максимальная – 2100 км. Масса нормальная/максимальная — 14 750/17 720 кг. Масса боевой нагрузки максимальная — 3000 кг. Длина самолета — 17,32 м. Высота самолета — 4,73 м. Размах крыла — 11,36 м. Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность —1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет семь узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты "воздух-воздух", управляемые ракеты "воздух-земля", корректируемые авиабомбы, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, блоки с неуправляемыми ракетами, кассетные авиабомбы, бомбы объемного взрыва, ядерные бомбы. При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации. МиГ-29К — многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями. Создан в 1988 году. Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений. Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием. МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М. МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель. МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М. МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация. МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году. МиГ-29УБТ — двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт совершил в августе 1998 года. МиГ-29СЕ — расширены возможности системы вооружения: увеличена масса и ассортимент подвесок, увеличена дальность, доработаны управление и системы контроля, увеличен ресурс планера и двигателей. МиГ-29СД — модернизация ранее выпущенных самолётов под стандарт МиГ-29С. МиГ-29СМ — многоцелевой самолёт. Возможности системы вооружения расширены за счёт применения управляемых ракет "воздух-земля". Новая радиолокационная станция. МиГ-29 получил большую известность за рубежом, экспонировался, в частности, в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо. С середины 1990-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную радиолокационную станцию с новым компьютером. Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. Четыре государства осуществили повторные закупки МиГ-29. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
