Поисковик гифок Giphy оценили в $600 млн после привлечения венчурных инвестиций
Giphy, один из крупнейших в мире поисковиков анимированных картинок в формате GIF (отсюда произошел сленговый термин гифки), привлек $72 млн путем выпуска акций в пользу венчурных фондов Draper Fisher Jurvetson, Institutional Venture Partners и China Media Capital, пишет The Wall Street Journal. Эти фонды вошли в число акционеров Giphy, которыми являются также Betaworks, RRE Ventures, Lightspeed Venture Partners и GV (ранее - Google Ventures, венчурное подразделение Alphabet Inc., материнской компании Google). Вливание денежных средств со стороны трех фондов удвоило количество наличных, которые Giphy привлекла — до около $150 млн, сообщили газете осведомленные источники. В результате оценка стоимости нью-йоркской компании выросла до $600 млн с $300 млн. Первая оценка была дана в феврале, когда Giphy провела предыдущий эта привлечения денег. Giphy функционирует как фабрики для гифок, создавая миллиарды клипов, которые затем ищутся пользователями и распространяются по Интернету через сайты и приложения для обмена сообщениями (Twitter, Telegram, Facebook Messenger и многие другие). Компания привлекла внимание инвесторов своим стремительным ростом. На прошлой неделе Giphy заявила, что более 100 млн просматривают ее гифки ежедневно. По данным компании, через ее системы проходят более 1 млрд GIF-файлов в сутки. GIF (от англ. Graphics Interchange Format, формат для обмена изображениями) появились одновременно с зарождением Интернета. Короткие видеоролики с низким разрешением появились на множестве сайтов в эпоху модемов. Гифки обрели новую популярность с появлением мобильных мессенджеров и социальных сетей. Giphy создана в 2013 году генеральным директором Алексом Чангом и Джейсом Куком, который построил прототип поисковой системы гифок, которая стала очень популярной, напоминает издание. Компания, которая насчитывает около 75 сотрудников, с тех пор улучшила поисковик, интегрировала сервисы с десятками систем обмена мгновенными сообщениями, а также создала технологию для автоматического создания GIF-файлов из видеороликов в реальном времени. Giphy планирует использовать полученные от трех фондов деньги, чтобы усилить отдел редакторов и развить собственные технические возможности, заявил изданию главный операционный директор Адам Лейбсон. Компания также существенно расширит свою медиа-студию, которая производит гифки. Следующим шагом, по словам Лейбсона, станет разработка более богатой библиотеки гифок, привязанных к спортивным событиям, новостям, фильмам и музыке, а также клипов, имеющих отношение к новым рынкам, таким как Китай. «Мы хотим стать YouTube гифок», — подчеркнул он.