Войти в почту

Арина Шарапова - про популярность ТВ-новостей: Этот ящик никуда не денется!

Темой этого года стали новости и информационные программы. В конкурсе приняли участие 28 работ от 20 телекомпаний из 10 стран СНГ и ближнего зарубежья. В команде экспертов, которые выбирали лауреатов фестиваля, была и Арина Шарапова, ведущая программы «Доброе утро» на Первом. Шарапова прекрасно знает новостную кухню, поскольку долгое время работала в программе «Время», выходившей сначала на РТР, а потом на ОРТ. «Комсомолка» дозвонилась до телеведущей, чтобы узнать о впечатлениях от конкурса и его участников. - Арина, вы, вероятно, сказали уже много хвалебных слов в адрес победителей. Но наверняка есть то, за что следует телеканалы и их новостников покритиковать... Чего не хватает современным информационным программам на ТВ? - Что ж я буду критиковать? (Смеется.) Информационная программа тяжело смотрится, если имеет размышленческий замедленный темп, в таком случае она уже не похожа на информационную - скорее на аналитическую. В некоторых странах есть такая особенность - когда информация представлена слегка-слегка затянуто. Это и есть один из общих грехов. Но это ведь обусловлено ментальными особенностями людей по восприятию того или иного материала, далеко не у всех граждан представленных на фестивале государств быстрая реакция на события. Мне, кстати, восхищают белорусские программы. Они такие быстрые, активные, работают в общепринятом темпоритме. - А что вас больше всего удивило? Были у каналов какие-то ноу-хау, поражающие воображение? - Если бы были какие-то ноу-хау, то телеканалы уже давно стали миллионерами или даже миллиардерами. (Улыбается.) Ноу-хау ведь тем и отличается, что его сразу все начинают красть. И это, в свою очередь, вызывает какой-то масштабный прорыв... Я снова буду хвалить белорусское телевидение: у них есть программа «Главный эфир». В этой передаче настолько классно работают ведущие, пластичные, без комплексов идут по студии, что тоже очень важно. Они обсуждают новости буквально на ходу. У них фантастически красивое оснащение - огромная «плазма». - Вы ведь тоже замечаете, что постепенно новости уходят в Интернет: в Твиттер, в Фейсбук... - Это все молодежь. Люди старше 45-50 еще живы, и они все же смотрят телевизор. - И как долго, по-вашему, выпуски новостей еще будут возглавлять телерейтинги? - Всю нашу жизнь - это точно. Это же привычка, форма работы... Никуда не денется этот ящик. Правда! Он просто видоизменится, и - все. Информационное вещание всегда будет в чести, практически убеждена в этом. - Во время фестиваля вы проводили мастер-класс под названием «Образ ведущего информационной программы». А каков он, среднестатистический ведущий новостей на современном ТВ? Как одевается? Кого больше: мужчин или женщин? - Все подражают друг другу, все друг на друга похожи. 50 процентов женщин и 50 процентов мужчин - для них тоже важно работать в информационном потоке, они тоже любят себя показать. Одеты все очень хорошо, все ведущие, как правило, холеные - по крайней мере, в тех работах, которые я видела. Это безумно важно! В Казахстане какие-то сногсшибательной красоты ведущие, похожие на моделей. Они и говорят красиво. Хоть и на казахском (у нас были титры, мы подстрочник читали), но - заслушаешься. В Таджикистане совершенно потрясающий парень, который явно держит аудиторию. Я не говорю на таджикском, но он действительно роскошно выглядит и магнитит зрителей. На ТЭФИ отправляют работы все-таки наиболее выдающихся ребят, не самых плохих ведущих из не самых плохих каналов. Это же отбор, и каждая страна хочет показать себя во всей красе, что, собственно, им и удается. У кого-то лучше получается, у кого-то - хуже. Подача разная бывает: кто-то с харизмой, кто-то без. Наверное, все это как раз то, что отличает сейчас ведущих не только из СНГ, но и из стран всего мира. Лауреаты Армения: Общественное телевидение Армении «Первый канал», репортаж итоговой еженедельной информационной программы «История спасения». Беларусь: Государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, еженедельная информационно-аналитическая программа «Главный эфир». Беларусь: телерадиокомпания «Витебск», еженедельная информационно-аналитическая программа «7 дней». Грузия: AjaraTV, программа «Новости», сюжет о выборах. Киргизия: Независимое бишкекское телевидение, ежедневная информационная программа «Резюме». Казахстан: телерадиокомпания «Казахстан», ежедневная информационная программа KAZNEWS. Казахстан: «Казахстан-Тараз», жамбылский областной филиал АО «РТРК «Казахстан», ежедневная информационная программа «Новости». Латвия: Первый балтийский канал, ежедневная информационная программа «Латвийское время». Молдова: общественная компания «Телерадио-Молдова», национальное телевидение «Молдова-1», еженедельная информационная программа Mesager. Stop-cadru. Россия: «Пятый канал», информационно-аналитическая программа «Главное» с Никой Стрижак. Таджикистан: «Телевидение Сафина», ежедневная информационная программа «Навид». Украина: Студия «Акцент», телерадиокомпания «Рудана», итоговая еженедельная информационная программа «Акцент. А судьи кто? Оксана Барковская, член Академии Российского телевидения, генпродюсер телекомпании «Формат ТВ». Татьяна Геворкян, ведущая программы «Новости культуры» на телеканале «Россия К». Владимир Гомельский, член Академии Российского телевидения, заместитель директора Дирекции спортивного вещания, Первый канал. Дмитрий Кулистиков, заместитель главного редактора телеканала «Россия 24». Юрий Липатов, ведущий информационных программ, Первый канал. Петр Марченко, ведущий итоговых информационных выпусков телеканала РЕН ТВ. Эрнест Мацкявичюс, член Академии Российского телевидения, ведущий программы «Вести», телеканал «Россия 1». Сергей Пашков, шеф ближневосточного бюро ВГТРК. Вадим Такменев, главный редактор главной редакции информационно-развлекательных программ Дирекции информации, автор и ведущий программы «Центральное телевидение», телеканал НТВ. Арина Шарапова, член Академии Российского телевидения, ведущая утреннего телеканала «Доброе утро», Первый канал.

Арина Шарапова - про популярность ТВ-новостей: Этот ящик никуда не денется!
© Комсомольская правда