ВЛАДИВОСТОК, 20 сентября. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Украинский моряк, старший механик стоящего в Находке теплохода Tomini Victory под флагом Маршалловых островов, обратился в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) с просьбой помочь решить его проблему с долгом по зарплате, который за два месяца достиг $18,6 тысяч (около 1,2 млн рублей). Об этом сообщил сегодня корр. ТАСС председатель ДВО РПСМ Николай Суханов. "В ДВРО РПСМ обратился старший механик теплохода Tomini Victory под флагом Маршалловых островов Андрей Буданов с заявлением об оказании помощи в получении задержанной зарплаты в сумме 18 тысяч 560 долларов США за июль и август 2016 года. Представители РПСМ, получив заявление, посетили судно, стоящее в порту Находка под погрузкой металла, и провели инспекторскую проверку. Экипаж судна состоит из 24 человек - 22 моряков из Индии и двух украинских моряков, старшего помощника капитана и старшего механика. Украинские моряки нанимались на судно в Одессе", - сообщил Суханов. Суханов добавил, что после проверки судна выяснилось, что оно не покрыто коллективным договором. Профсоюз направил судовладельцу, который находится в Дубае, письмо с требованием заключить с моряками трудовой договор до отхода из порта Находка, который планируется через несколько дней. По словам Суханова, судно может быть задержано в порту из- за долга по зарплате. В подобных ситуациях профсоюз использует различные меры, в том числе, связывается с судовладельцами, направляя им письма о необходимости выплаты зарплаты и заключения трудовых договоров с моряками, а также обращается к портовым администрациям, которые могут проверить судно и задержать его в порту из-за долга по зарплате до тех пор, пока деньги не будут выплачены или судовладелец не предоставит гарантии, что с моряками рассчитаются в ближайшее время. Часто судовладелец в ответ на действия ДВО РПСМ предоставляет гарантийные письма о том, что долг по зарплате будет выплачен в ближайшее время или в следующем порту на пути следования. Как правило, эти действия помогают решить проблемы с задолженностью перед экипажами судов.
