Россия решила самостоятельно обслуживать крупнейший в мире серийный грузовой коммерческий самолет Ан-124 «Руслан», в обход украинского завода «Антонов». Об этом сообщает РИА «Новости» ссылаясь на Минпромторг РФ. Основной причиной такого решения стали сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. «В настоящее время российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 «Руслан», держателем сертификата типа которого является ГП «Антонов». Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — говорится в ответе Минпромторга РФ на запрос журналистов. В связи с этим, президент ГП «Антонов» Александр Коцюба заявил, что будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов Ан-124-100 «Руслан», сообщает ТАСС. «В случае, если поддержка летной годности "Русланов" будет проходить без участия ГП "Антонов", мы не можем гарантировать безопасность этих воздушных судов, и предприятие будет вынуждено обратиться к международным авиационным организациям с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов»,- сказал Коцюба. Однако по российским и международным требованиям в области авиабезопасности юридическое лицо, не являющееся держателем сертификата типа, может вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию, для чего оно должно продемонстрировать уполномоченному органу в области сертификации гражданской авиатехники свою способность выполнять указанные работы, напомнило министерство. «Таким образом, в соответствии с требованиями авиационных правил и в связи с фактическим неисполнением ГП «Антонов» своих обязательств, организациями российской промышленности прорабатывается возможност
