Психологи: человек выбирает партнера, как еду в магазине

Американские ученые выяснили, что человек выбирает спутника жизни, пользуясь теми же психологическими механизмами, что и для выбора еды в супермаркете, об этом они заявили на встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего, сообщает FTimes. Свои выводы психологи сделали, исследуя поведение добровольцев в разных обстоятельствах и анализируя пользователей социальных сетей. Так, Кристина Дюрант (Ратгерсовский университет) наблюдала за фальшивым сайтом знакомств, разработанным специально для эксперимента. Ее выводы были следующими: когда человек находил себе партнера в условиях богатого выбора, привязанность и верность ему были ниже. Исследователь считает, что такая ситуация подобна выбору пищи в условиях разнообразия. Таким образом, самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и наедине. Дюрант отметила еще один феномен, подобный «пищевому» механизму: степень популярности человека у противоположного пола в подростковом возрасте. Те, кто в юности был весьма популярен, в более старшем возрасте становились разборчивы в отношениях и менее подвергали себя риску. Те же, кто в школе не отличался повышенным вниманием к себе, наоборот, были более склонны к необдуманным связям. Подобное, по мнению Дюрант, происходит среди тех, кто рос в небогатых семьях, где питание было более скудным. Такие люди, имея во взрослом возрасте хороший достаток, менее разборчивы в выборе рациона. «То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь нам раскрыть новые тайны любви к ближним и любви к пище и понять, как мы можем помочь людям лучше понимать друг друга» — поясняет Кристина Дюрант. Люси Хант (университет Техаса в Остине) сделала вывод, что на выбор партнера влияет обстановка знакомства, а также она влияет на восприятие человеком самого себя.

Психологи: человек выбирает партнера, как еду в магазине
© ИА Regnum