Крушением А321 займется египетская сторона во взаимодействии с МАК
Расследование гибели А321 будет проводиться египетской стороной во взаимодействии с МАК. Уже найдены оба черных ящика, Россия намерена получить и обломки А321, чтобы максимально точно восстановить картину произошедшего. В Египте уже вызваны на допрос диспетчеры и наземные бригады, отвечавшие за предполетную подготовку лайнера и его сопровождение в воздушном пространстве страны. Предполагается, что дознавательные действия в отношении них будут вестись совместно с российской стороной. На первых фотографиях с места крушения российского А-321, летевшего из Шарм-аль-Шейха в Петербург хорошо видно - фюзеляж полностью выгорел. Где какая часть самолета не разобрать. Лайнер, принадлежавший "Кагалымавиа", пропал с радаров спустя двадцать три минуты после взлета. На портале "флайрадар", который отслеживает все полеты гражданских бортов, можно посмотреть маршрут упавшего российского самолета. Он шел вдоль побережья, затем резко взял влево. Эксперты говорят, именно здесь пилоты скорее всего поняли, что самолет необходимо срочно сажать. "Экипаж мог отворачивать для того, чтобы подобрать площадку. А если бы это был взрыв в воздухе, он бы падал. И эти обломки были разбросаны. А так он продолжал снижение. Он все-таки летел. Значит, экипаж был работоспособный", - сообщил заслуженный пилот России Юрий Сытник. На портале "флайрадар" видно, как А-321 резко теряет скорость как раз в районе Аль-Ариша. Она была семьсот сорок километров в час. Затем упала до ста семидесяти двух. После чего лайнер теряет высоту и срывается в пике. Это произошло над территорией Северного Синая, который считается наиболее горячей точкой на карте Египта. Там ведется антитеррористическая операция. Но, по словам главы Минтранса Максима Соколова, наши авиационные власти не располагали информацией о закрытии воздушного пространства в этой зоне. "Поскольку официальные авиационные власти Египта или других прилегающих к этому району государств запретов не вводили, то самолет следовал установленным коридором", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. Да и вообще версию с терактом считают самой слабой, а в египетском Минобороны и вовсе её категорически отвергли, заявив, что борт никто не сбивал. Самолет снижался, будучи целым, теряя скорость и высоту. Возможно, это произошло из-за ошибки пилотов. Но в эту версию не верят уже в самой "Кагалымавиа", которой принадлежал самолет. "Командир Валерий Юрьевич Немов имеет больше двенадцати тысяч часов налета. То есть этот человек, безусловно, опытный, уважаемый, очень заслуженный пилот. Из них больше 3800 часов налета было именно на данном типе воздушного судна. То есть у нас нет оснований предполагать, что была какая-то ошибка сделана со стороны воздушного экипажа", - сообщила представитель "Кагалымавиа" Оксана Головина. Да и тип самолета, который разбился сегодня в Египте, считается распространенным и крайне надежным. Всего их произведено больше шести тысяч. Еще около пяти тысяч заказано. За всю историю всего тридцать три самолета "Аэрбас" потеряно в авиакатастрофах. Но в основном из-за технических неисправностей, говорят эксперты. Эту версию сейчас рассматривают в качестве основной. Сообщения о возможных неполадках стали поступать фактически сразу после взлета. Ряд СМИ сообщает, что в последние недели экипаж жаловался на проблемы в работе двигателей, в последнем сеансе радиосвязи командир рейса запросил экстренную посадку, а очевидцы говорят, что упавший самолет горел в воздухе. И горел именно двигатель. "Ведь были косвенные признаки, говорившие сами за себя. Это, во-первых, командир воздушного судна доложил о том, что у него были неисправности, которые связаны с радиосвязью. Признак того, что отказ радиостанции идет подтверждает смысл, что где-то отказали системы генераторов. Генераторов тока, которые питают системы управления. И это косвенно подсказывает, что что-то, наверное, было с двигателями", - говорит заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Для "Кагалымавиа" это не первое летное происшествие. Хотя и сказать, что за все время существование этой компании их было много тоже нельзя. Самый серьезный инцидент произошел в январе 2011 в аэропорту Сургута. Ту-154, принадлежавший "Кагалымавиа", загорелся на рулежке. Тогда погибли три человека. В январе 2010 года в иранском аэропорту Мешхет еще один ТУ - 154 этой же авиакомпании, садясь в сложных метеоусловиях, подломал стойку шасси. В результате сорок человек отделались легкими травмами. Сейчас лайнеры этого типа компания уже не использует, перейдя на "Аэрбасы". Тот, что разбился сегодня, летает уже 18 лет. Но это по летным меркам вполне нормальный возраст для самолета. "Самолет полностью технически исправен. Сертификат летной годности у него обновлен в этом году ирландскими властями, так как самолет с ирландской регистрацией. И в принципе, с точки зрения технической, самолет был полностью исправен. Иначе бы он не взлетел в воздух", - говорит представитель "Кагалымавиа" Оксана Головина. Свой первый полет он совершил 9 мая 1997 года, до "Когалымавиа", где он был самым возрастным бортом, эксплуатировался еще четырьмя авиакомпаниями, и ни одна не сообщает о каких-либо технических проблемах. Да и перед вылетом он прошел необходимую техническую проверку, и какие-либо неисправности выявлены не были. Был у него и сертификат летной годности. Все это предстоит проверить следователям. В компании "Когалымавиа" уже начались внеплановые проверки, а Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов и подготовки к ним. Обыски идут также у туроператоров. "В настоящее время в рамках расследования данного уголовного дела следователями Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России в офисах авиакомпании "Когалымавиа" и туроператора "Бриско", а также в аэропорту приписки воздушного судна - "Домодедово" проводятся обыски. В ходе обысков будет изъята документация, связанная с деятельностью авиаперевозчика, эксплуатацией и техническим обслуживанием самолета. С их помощью следствие установит полноту и правильность подготовки воздушного судна и летного экипажа к оказанию услуг по перевозке пассажиров. Кроме этого, следствие намерено допросить лиц, задействованных в работе по подготовке самолета и экипажа", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. И пока идет следствие ни одна из существующих версий не будет отвергнута, включая погодную. А видимость в зоне катастрофы была хорошая, 6-8 километров. На место трагедии уже вылетели главы Минтранса, МЧС и Росавиации. К вылету готовятся еще два борта со спасателями, которые должны забрать обломки, разбившегося Аэрбаса и тела 217 погибших, среди которых было 27 детей. Александр Панюшкин, Татьяна Каминская, Артем Данцевич. "В центре событий".
