Cовбез Нидерландов подтвердил версию "Алмаза-Антея" о крушении Boeing
Во вторник Совет безопасности Нидерландов обнародовал выдержки из подготовленного его экспертами доклада об обстоятельствах крушения малайзийского лайнера. Как и предсказывали эксперты, доклад дает ответ на то, что произошло с Boeing, оставляя за скобками то, кто виновен в его уничтожении. В докладе, как сообщает сайт Совбеза Нидерландов, специалисты сосредоточились на четырех темах: "Причины аварии, вопрос о причине полета над конфликтной зоной, причины, почему голландским родственникам пришлось ждать в течение двух-четырех дней, пока голландские власти известили их, что их близкие были на самолете. И, наконец, вопрос, в какой степени пассажиры MH17 пережили крушение". К слову, в докладе утверждается, что все пассажиры погибли или потеряли сознание, как только ракета поразила цель. Особенно отмечается, что вопрос о том, кто несет ответственность за крушение МН17, в докладе ответа не получил. Да и такой цели перед экспертами, как выяснилось, и не ставилось. "Комиссия Совета безопасности Нидерландов согласно своему мандату определяет лишь причины катастрофы, не называя ответственную за эту трагедию сторону", - уточнил на пресс-конференции глава Совета Тьиббе Йустра. Хотя несколько дней западные масс-медиа, со ссылкой на некий предварительный отчет, готовили мир к тому, что Boeing был сбит российским "Буком". Заметим, этот посыл они, будь то CNN или Parisienne, продвинули и сегодня, когда стало известно о сути доклада. Дескать, к крушению лайнера причастны "пророссийские сепаратисты". Практически все западные порталы даже после представления сведений из доклада вынесли на сайты в качестве главной новость о том, что лайнер был сбит ракетой "Бук" российского производства, о чем сказал глава Совбеза Нидерландов. "Бук" тут же автоматически "увязали" с ополченцами, не словом не обмолвившись о том, что такие комплексы еще с советских времен есть на вооружении у ВС Украины. Впрочем, западные СМИ уже давно приучили мир к тому, что факты - дело вторичное. Главное - это то, как и под каким "информационным сиропом" их подать. Итак, в голландском докладе - нет рассуждений, о том, кто виноват в гибели самолета. А главный вывод о том, что "МН17 был сбит ракетой 9М38" совпадает с заключением концерна "Алмаз-Антей". Второй важный момент - в двух отчетах совпадает и то, что взрыв произошел снаружи самолета слева от кабины пилотов. Эксперты Совбеза Нидерландов, как бы того не хотелось определенным силам, не обозначают конкретную точку, откуда происходил запуск ракеты. Они определили, что "точную позицию и угол запуска ракеты, а также ее скорость определить невозможно". А территория запуска, согласно выводам экспертов, и вообще огромная: речь идет о целых 320 квадратных километрах, "привязать" к которым ополченцев не так-то просто. Нидерландская сторона указала наиболее обширный участок, который соответствует определенному российскими специалистами участку, включающему районы, контролировавшиеся как ополченцами, так и украинскими силовиками. Наконец, отметим еще один показательный момент: Совет безопасности Нидерландов отказался включить в итоговый доклад требование официального Киева. Власти Украины настаивали на включении в него пункта о том, что "территорию в районе города Снежное в момент инцидента контролировали незаконные вооруженные группировки". "Украинские власти должны были закрыть пространство над востоком страны для полетов самолетов. Они этого не сделали", - заявил Йустра. В этом плане голландцы грамотно ответили Киеву, что "доклад не предоставляет политическую интерпретацию конфликта и стремится использовать политически нейтральные термины". "Другие стороны сами несут ответственность за использованную ими интерпретацию", - говорится в отчете. Для полноты картины, заметим, что эксперт Совет безопасности Нидерландов на условиях анонимности заявил корреспонденту РИА Новости после брифинга в Гааге, что Совет внимательно изучит материалы последнего доклада "Алмаз-Антея" о крушении MH17. Хотя ранее, как отметил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков, все многократные призывы российской стороны организовать расследование так, чтобы оно было непредвзятым, начисто отвергались. Очевидно, что данные нидерландского отчета настолько разочаровали Киев, что в те же минуты, когда появилась информация о сути доклада, заместитель главы МИД Украины Елена Зеркаль заявила, что украинские власти "ищут варианты создания трибунала по расследованию катастрофы малазийского Boeing. Реакция западных представителей была в целом нейтральной. Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что "расследование было проведено нейтрально, прозрачно и в соответствии с правилами международной организации гражданского воздухоплавания". "Вопрос о том, кто несет ответственность за крушение МН17, не получил ответа в докладе", - добавил Штайнмайер.
