Вести.net: Google поможет с установкой солнечных батарей, а в Индии такси-сервисы вызвали автобум
Google запустил новый проект — Sunroof — сайт, помогающий разобраться в тонкостях установки солнечных батарей. Рост популярности обновляемой электроэнергии в США побудил Google создать сервис, агрегирующий услуги компаний, занимающихся продажей и установкой солнечных батарей. Теперь любой желающий перейти на солнечную энергию может получить всю необходимую информацию на сайте Google Sunroof. После того, как пользователь введет адрес дома, Google при помощи своих карт сможет посчитать наиболее подходящие для установки солнечных батарей участки крыши. Сайт учитывает данные о погоде и расположение дома, а также тень, которую отбрасывают на него соседние постройки или деревья. Еще сервис поможет составить смету установки оборудования. Для этого Google Sunroof попросит указать некоторые данные из счета за электричество. Затем сайт посоветует оптимальный для дома размер солнечной батареи, а также укажет ее стоимость, основываясь на данных работающих в этом регионе компаний. Собственно, именно это и будет приносить сервису деньги. Google будет советовать услуги тех компаний, которые заплатили за рекламу. На данный момент Google Sunroof работает только в Бостоне, крупнейшем городе Восточного побережья, и в Сан-Франциско, где расположена штаб-квартира IT-гиганта. К слову, сам Google заинтересовался солнечной энергией еще в 2007 году. Тогда компания разместила на крыше своей штаб-квартиры в Маунтин Вью огромную солнечную ферму с мощностью 1,7 мегаватт. А за последние годы корпорация довела мощность системы до рекордных 1,9 мегаватт. Теперь солнечная батарея покрывает до 30 процентов расхода энергии штаб-квартиры в пиковые часы. Растущая популярность мобильных такси-сервисов вызвала автомобильный бум в Индии. Многие аналитики называют Uber главным врагом автопроизводителей. По их мнению, рост популярности такси-сервисов, заставит людей все реже покупать новые машины. Однако на практике все получатся ровно наоборот. После того, как сервисы заказа такси через приложение, в первую очередь Uber и индийская Ola, объявили о своей экспансии в менее крупные индийские города, таксопарки и индивидуальные предприниматели в Индии начали массово скупать бюджетные автомобили. За последние четыре месяца японско-индийская компания Maruti Suzuki сообщила о 150-процентном росте спроса на модель такси DZire Tour. Toyota отчиталась о 30-процентном росте популярности бюджетного седана Etios. В целом, индийский рынок пассажирских автомобилей вырос на 7,5 процентов. По данным сервиса такси Ola, основной спрос на новые автомобили приходится на недавно присоединившихся к компании водителей. Многие из них хотят приобрести более экономичные модели, дешевые в обслуживании. Чтобы удовлетворить желание своих сотрудников, Ola начала договариваться с автопроизводителями о специальных скидках на нужные машины. В первую очередь, на модели Maturi Suzuki, около трети прибыли которой приходится на продажу автомобилей в регионах. Из-за неразвитости общественного транспорта такси становится самым популярным способом передвижения в Индии. При этом многие малые города Индии — аграрные. Доходы населения в них сильно зависят от сезона дождей. Многие люди в поисках более стабильного заработка переквалифицируются в таксистов. По мнению водителей, главный плюс работы в такси — отсутствие начальства и фиксированной зарплаты. Многие сервисы, включая Uber, позволяют водителю получать деньги фактически ежедневно, а не раз в месяц.
