Уборка снега в Ижевске: единый подход и разные ситуации
Ижевск. Удмуртия. В один из недавних снежных дней корреспондент «Сусанина» шел по ижевской улице, встретил дворника и остолбенел. Дворник выглядел и был вооружен как терминатор. Мужчина был упакован в чистую спецовку, отличные рабочие ботинки и новенькие рукавицы. При нем имелась большая двухколесная тележка, в которой помещались:
— лопата для уборки снега;
— широкозахватная снеготолкалка;
— метла;
— металлический скребок;
— совок;
— совковая лопата;
— мешок для мусора;
— мешок с песком.
Корреспонденту очень хотелось пообщаться и пожать руку этому мужественному человеку, но дворник был занят борьбой с осадками, а корреспондент опаздывал. Придя на рабочее место, сотрудник «Сусанина» незамедлительно задался целью выяснить, как организована в управляющих компаниях и ТСЖ Ижевска снегоуборка на подконтрольных им территориях.
В ТСЖ «Премьера-1» (улица Красноармейская, 86) процесс снегоуборки отлажен, а просьбы жителей выполняются чаще всего в день обращения, рассказал председатель товарищества Алексей Мальцев.
«Во время сильных снегопадов ручная расчистка пешеходных дорожек может идти весь день, в несколько подходов. В случае обильных осадков вызываем технику, стараемся решить это вопрос в течение суток. О том, что во дворе будут работать снегоуборщики, предупреждаем жильцов заранее через объявления в подъездах и консьержей, у которых есть контакты всех владельцев автомобилей в доме. В 9 из 10 случаев собственники адекватно реагируют на сообщения и машины убирают.
У нас во дворе определены две площадки для складирования снега, кроме того, жители проголосовали за отдельный платеж за вывоз сугробов, так что с этим в нашем ТСЖ проблем нет. За прошлую зиму снег с нашей территории вывозился дважды.
Из проблемных вопросов я бы назвал состояние дорог, ведущих к объектам коммунальной инфраструктуры. Мы понимаем, что когда-то это были технологические проезды, но теперь они активно используются нашими жителями-автомобилистами. Чистят такие дороги, конечно, по остаточному принципу. Серьезное пожелание к коммунальным предприятиям — озаботиться состоянием проездов к своим объектам в зимний период. Чаще всего получается, что такие дороги нам приходится расчищать от снега за свой счет, что, конечно, немного несправедливо по отношению к жильцам», — отметил Алексей Мальцев.
За необходимость более плотного сотрудничества с администрацией района и коммунальными службами в зимний период высказалась и председатель расположенного на улице Чугуевского ТСН «ТСЖ «Ю-2» Елена Вьюжанина.
«Наше ТСЖ совсем небольшое, поэтому экономим каждую копейку. Что касается расчистки подъездов и пешеходных дорожек, тут стараемся реагировать оперативно. Дворник живет в нашем же доме, поэтому лично заинтересован, чтобы территория была расчищена, претензий от жителей к нему не бывает.
На механическую уборку привлекаем трактор, мы заключили договор с одним ответственным частником, он уже который сезон нас не подводит. Конечно, бывают жалобы от жильцов, что снега во дворе много, стараюсь объяснить, что техника зимой на вес золота и переплачивать за срочность — никакой сметы не хватит. Но все же, скорее всего, придется увеличивать расходы на снегоуборку. По опыту прошлой зимы всем стало понятно, что снег нужно все-таки вывозить, поэтому будем среди собственников ставить вопрос о дополнительном сборе на оплату этой услуги.
Также хотелось бы в зимний период ощущать большее взаимодействие с администрацией Первомайского района. Конечно, они почти всегда откликаются на наши просьбы, но что касается уборки снега, нужна моментальная обратная связь. Парковочных мест во дворах не хватает, люди вынуждены оставлять машины где-то поблизости, в том числе и на землях муниципалитета. Хорошо, если бы председателей ТСЖ предупреждали, когда на таких участках будет производиться уборка снега, а мы, в свою очередь, успели бы предупредить жильцов о необходимости убрать машины», — заключила Елена Вьюжанина.