Почему в Новосибирске холодные трубы: провал отопительного сезона
Теплее не стало В Новосибирске в этом году отопительный сезон стартовал 15 сентября. Сначала в городе подключали к теплу соцобъекты. Для жилого фонда был обозначен предельный срок 28 сентября. Но наступил октябрь, а во многих домах левого и правого берегов до сих пор мерзнут люди. «В нашей квартире в доме № 34 по улице Сибиряков-Гвардейцев отопление дали 26 сентября после того, как мы обратились в УК. Накануне от соседей узнали, что дом подключили к отоплению еще 15 сентября, только почему-то не весь. Видимо, наш стояк подключить забыли. Как это произошло – не представляем. С 26 сентября батареи у нас еле теплые. Дома ужасный холод», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» местная жительница Елена Миронова. По словам сибирячки, она с детьми вынуждена спать под несколькими одеялами. Днем люди ходят в теплой одежде, но не могут согреться. Женщина обратилась в УК, где ей ничем не помогли. «В УК отправляют в ЖЭУ, к тем сутками не дозвониться – постоянно линия перегружена или сбрасывают», – поделилась собеседница. По словам женщины, она не может добиться, чтобы в квартиру пришли сотрудники УК и сделали замеры для перерасчетов. Сроки сдвигаются Между тем в Новосибирске неделю шел снег. Температура воздуха опускалась от 0 до –2 градусов. Как сообщали в СГК, вечером 28 сентября специалисты обнаружили повреждение на тепловой сети в районе Бульвара Победы. 29 сентября дефект локализовали, но проблема не исчезла. Люди в Кировском и Ленинском районах Новосибирска продолжили жаловаться на проблемы с отоплением. Мерзли в квартирах на Тульской, Новогодней, Блюхера, Комсомольской, Сибиряков-Гвардейцев, Ватутина, Горском микрорайоне, Немировича-Данченко и других улицах. По словам жильцов, в их квартирах холодно с 26 сентября. В СГК обещали устранить дефект к вечеру 30 сентября. Позже отметили, что причина холодных труб – в особенностях устройства системы теплоснабжения на левом берегу. «Бригады устранили несколько дефектов, перезапустили отопление, но проблемы возникают из-за особого кольцевого устройства системы теплоснабжения, а также из-за удручающего состояния коммуникаций. На левом берегу теплоноситель подают по кольцу, из-за чего любое отключение и неисправность влияют на режимы и влекут последствия для всех потребителей», – объяснили в СГК. Затем в ресурсоснабжающей компании пообещали нормализовать теплоснабжение и поступление горячей воды в дома к среде, 5 октября. «Решаем проблемы: ремонтируем повреждения, которые возникли на этапе запуска тепла на трубопроводах. Принимаем все усилия, чтобы как можно быстрее закончить. По окончании работ появится возможность включить в работу дополнительный котел. Помимо этого, налаживаем параметры теплоснабжения и устраняем микродефекты на теплосетях», – сообщили в компании. По сей день жители Новосибирска оставляют обращения в телеграм-канале компании. Люди мерзнут на Сибиряков-Гвардейцев, Новосибирской, Римского-Корсакова, на Рельсовой, Кропоткина, Грибоедова, Пархоменко, на проспекте Маркса и других улицах мегаполиса. В мэрии утверждают, что проблемы имеют точечный характер. «100% домов с отоплением. Система теплоснабжения развернута. Социальные объекты тоже. Есть сбои, связанные с переналадкой и переключениями. Жалобы носят точечный характер», – заявил накануне Анатолий Локоть и посоветовал при проблемах обращаться в управляющие компании, которые должны, в свою очередь, решать вопросы в СГК. Что делать, если холодно? Большинство горожан сетует, что в ситуации, когда в доме холодно, УК не дает четких инструкций. Эксперт рассказал корреспонденту «ФедералПресс», что нужно делать, чтобы не мерзнуть в своей квартире, и как не платить за недополученное тепло. «Вообще не важно, по какой причине отопления нет. Это жителей не должно волновать. Их задача – оплачивать услуги своевременно и проинформировать УК, если в квартире холодно. Задача УК – чтобы в дом поступал коммунальный ресурс. Не всегда холодные батареи – зона ответственности УК. Например, если в дом проходит теплоноситель не в установленных 110 градусах, а лишь в 70, что бы ни делали специалисты УК, в квартире будет холодно. Но потребитель в этом разбираться не должен», – отметил председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков. Эксперт объяснил, как провести корректировку платы за отопление. «Это возможно, если составлен акт. Но его нельзя составить задним числом. Если человек понимает, что у него нарушено качество коммунальной услуги (нормативная температура в квартире – ниже 20 градусов), нужно обращаться в УК с жалобой. В течение двух часов представитель должен явиться для составления акта либо предложить любое удобное для потребителя время», – рассказывает Казаков. По словам спикера, в акте должен быть зафиксирован факт нарушения комуслуги, а также время и дата, когда нарушение началось. Это будет точка отчета, с которой можно получить корректировку. После этого УК должна принимать все необходимые меры, чтобы устранить нарушение. При этом при наличии специализированного измерительного прибора с сертификатом поверки человек может замерить температуру в квартире сам. Замер нужно сделать на высоте одного метра от пола посредине самой большой комнаты (середина определяется двумя диагоналями из углов). «Как только проблема устраняется, составляется второй акт, на основании которого определяется точка завершения периода некачественного оказания услуги. За период между 1 и 2 актами составляется корректировка», – говорит Казаков. Специалист также добавил, что бездействие УК – повод найти другую компанию и писать жалобы. «Если УК бездействует – нужно жаловаться в ГЖИ. Кроме того, это повод задуматься и поменять ее», – говорит специалист. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова