«Ржавая» питьевая вода в микрорайоне «Ньютон» Челябинска безвредна для человека
Питьевая вода в жилых домах микрорайона «Ньютон» Челябинска, на качество которой жалуются жители, соответствует требованиям санитарных норм и правил и абсолютно безвредна для человека. Об этом сообщает региональное управление Роспотребнадзора, ссылаясь на результаты лабораторных исследований, проведенных аккредитованным Испытательным Лабораторным Центром ведомства. Жители микрорайона «Ньютон» (как, впрочем, и большинства районов Челябинска) уже несколько недель жалуются на грязную питьевую воду. Невозможно не только сварить еду, но и помыться. Вода цвета чая, а местами и цвета колы. «Ужас, просто ужас! Татищева 264. Не могу в душ сходить! От такой воды стиральные и посудомоечные машины скоро перестанут работать», - пишет Анастасия в группе ЖК «Ньютон». Управление Роспотребнадзора по Челябинской области на основании многочисленных обращений жителей в апреле 2022 года провело лабораторные исследования качества горячего и холодного водоснабжения из разводящей сети в квартирах домов микрорайона «Ньютон». «… качество воды из разводящей сети в квартирах жилых домов микрорайона «Ньютон» города Челябинска, в объеме проведенных испытаний, соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21», - заверили в Роспотребнадзоре. Первый СанПиН регламентирует гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека, второй - санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению. Администрация Челябинска отмечает, что санитарно-лабораторная служба МУП ПОВВ ежедневно производит отбор проб питьевой воды по всем насосным станциям города. «Качество водопроводной воды соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21», - заверяют в мэрии. Правда, у ЖК «Ньютон» иные данные. «К сожалению, результат анализа пришёл не удовлетворительный, он не соответствует нормативам», - сообщает УК «Голос. Комфорт» в ответ на вопрос жителя о результатах проводимых исследований. Кому верить? «Мы обеспокоены качеством воды. Жёлтая вода — общегородская проблема. Она коснулась и нас, и соседних районов, и всего Северо-Запада, и домов в других районах Челябинска», - отмечает управляющая компания «Голос.Комфорт» и заверяет, что уже занимается решением проблемы. Ежедневно УК сообщает о критичности ситуации в городские службы, ежедневно чистят водопроводные системы, фильтры и лежаки в комплексе, хотя обычно данная процедура проводится один раз в квартал. При этом в комплексе есть станция водоочистки, фильтры и нет ни одной железной трубы. Но и это не спасает. Наталья Шмелева интересуется: «А перерасчёт будет? Или может нам возместят бутилированную воду, или посудомойку новую со стиралкой купят и гардероб семьям заменят, взамен тому который был испорчен, постиравшись в ржавой воде». Ранее администрация Челябинская посоветовала жителям обращаться в свои управляющие компании для перерасчета платы за воду: «Перерасчет платы за нарушение качества предоставления коммунальной услуги осуществляется на основании акта, подтверждающего период отсутствия или некачественного предоставления услуги. Данный акт Вы можете получить в своей управляющей организации, контакты которой указаны на квитанциях оплаты услуг». Правда, в управляющих компаниях не торопятся выдавать никаких актов. Так что жителям придется по полной заплатить за некачественно оказанную услугу - грязную воду.