Путь для ледокола: толщина льда в Финском заливе составила почти 40 сантиметров
Зима в Центральной России кончилась. Снег, конечно будет еще идти и не раз, а вот морозов февральских не ожидается. Весна, похоже, побеждает – в Москве сегодня до плюс четырех. В Петербурге тоже оттепель, но пока лед на Неве тает медленно – его толщина 30 см, а в Финском заливе еще больше. Там кораблям и гражданским судам морской путь прокладывает ледокол, рассказывает корреспондент «МИР 24» Иван Горбатов.
Ледокол «Буран» на абордаж берут журналисты. Обычно на борту 38 человек, сегодня на десяток больше. С камерами и микрофонами – в рулевую рубку, все внимание к капитану. А его – приковано к команде. Под управлением у них трехтонный корабль, отвлекаться нельзя.
«Встречаем рыбаков, особенно когда подходим к закрытой части Санкт-Петербургского канала. Там очень много рыбаков, они подходят к кромке льда, даже боишься идти», – объяснил капитан ледокола «Буран» Егор Гаврилов.
Штурман Виктор Соловьев в это время фиксирует местоположение ледокола и прокладывает маршрут вручную. Здесь не привыкли полагаться только на современные технологии.
«Я постоянно каждые 10 минут учитываю скорость и курс. Ставлю отметки, где мы находимся. GPS-система есть, но она может отключится», – отметил второй помощник капитана Виктор Соловьев.
Задача «Бурана» – «околка» льда. Зимой при температурах ниже 20 он «схватывается» за несколько часов. Поэтому дежурство – почти каждый день. В акватории Кронштадта, ледокол расчищает путь для военных кораблей и выводит гражданские суда к Балтийскому морю.
Несмотря на теплую погоду для февраля – на улице один градус, толщина льда в фарватере доходит до 40 сантиметров. Тем не менее, «Буран» двигается со скоростью восемь километров в час. Прорываться через плотную ледяную поверхность ему помогает мощность, более пяти тысяч лошадиных сил.
Ледокол, способен разламывать поверхности толщиной до 50 см, не сбавляя скорость. Глыбы выше берет тараном, с разгона. «Буран» вместе с экипажем будет трудиться до середины апреля, пока лед в Финском заливе не растает окончательно.