Юрий Копылов: «На «милых улыбках» городом не поруководишь»

Главная проблема Владивостока в зимний период – отсутствие площадок для складирования снега и снегоплавильных пунктов, как в других городах. Такое мнение KONKURENT.RU высказал экс-мэр краевой столицы Юрий Копылов.

Юрий Копылов: «На «милых улыбках» городом не поруководишь»
© Konkurent.ru

«Раньше снег убирали с центральных дорог и грузили на площадь, отвозили на спортивную набережную за «Олимпиец» и дальше – в море, – рассказал Копылов. – А другого-то места и не было, тем более только что выпавший снег – чистый, и даже если туда попадут песок и соль, которыми посыпали дороги, – ничего страшного. Все равно в конечном счете он растает и отправится в воду».

До 2001 г. довольно большая часть снега сбрасывалась в реки и моря, но с 2001 г. действуют СанПиН 2.1.5.980–00 2.1.5, по которому это делать запрещено. Сейчас снег сначала очищают от мусора, потом по возможности плавят и сливают в канализацию. Юрий Копылов отмечает парадокс: во Владивостоке до сих пор нет эффективной системы очистных сооружений, и отходы жизнедеятельности – по примерным расчетам – килограмм на человека, а значит, свыше 600 тыс. килограммов в день по числу жителей – отправляются в море. Но чистый снег выбрасывать туда нельзя.

Юрий Копылов: «В соответствии с положением о чрезвычайных ситуациях администрация в течение трех дней должна убрать все центральные дороги, чтобы ходил общественный транспорт, а дальше до 10 дней очистить все переулки, проулки, придомовые территории. Вообще, когда начинается снегопад, уже с первыми снежинками должна работать техника – не ждать, пока насыпет. Мы старались не допускать большого скопления снега вдоль дорог и вывозить его сразу. Это притом, что в 1998–2004 гг. техника была самая простая, так называемые «однорукие бандиты» снегоуборщики».

Экс-мэр также отмечает, что город по рельефу очень сложный, поэтому, зная прогноз, он стремился правильно расставить силы и в первую очередь уделить внимание подъемам на центральных улицах, расчищать автобусные остановки, лестницы и наземные переходы.

Юрий Копылов: «В мое время по сути не было управляющих компаний – как мэр я отвечал за все, что происходит в городе. Если что-то где-то не сделали, недоделали – значит, мы недоделали, я недоделал как мэр. Сегодня другая система, но в любом случае администрация должна была заключать договоры с подрядными компаниями, чтобы они работали качественно, своевременно и очищали придомовые территории, тротуары, лестницы, которых у нас во Владивостоке очень много. А если они не выполняют свои обязанности, их надо менять, чтобы они не ограничивались только сбором денег за ЖКХ. На мой взгляд, этот механизм нуждается в совершенствовании, потому что, судя по микрорайонам, УК работали плохо».

Кроме того, по словам Копылова, в городе сократили огромное количество сотрудников ГИБДД и взамен поставили камеры на дорогах, но во время зимних коллапсов дорожной полиции явно не хватает.

Юрий Копылов: «Тогда надо мобилизовать всех полицейских в форме, чтобы они выходили на охрану общественного порядка, а то столкнутся шесть машин – мужики носы друг другу квасят, а полиции нет. Вот этот момент, думаю, нужно поправить. И засучить рукава и работать самому – это значит, в том числе, выгонять, разрывать договоры, наказывать административными штрафами тех, кто не желает работать, заставить их работать. На «милых улыбках» городом не поруководишь, а должность мэра – она расстрельная. Если все плохо – виноват мэр, если хорошо – это наша заслуга, тех, кто критикует».

Напомним, 30 ноября новый мэр Владивостока Константин Шестаков прошел традиционное для всех градоначальников крещение снегопадом. Однако и спустя неделю обстановка в столице ДФО остается крайне напряженной – город сковывают многобалльные пробки, а коммунальные службы так и не справились с уборкой и вывозом снега из города.