Туман нарушил работу дорожных камер в Москве: из-за плохой видимости они не всегда распознают нарушения ПДД. В разговоре с «Газетой.ru» генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин пояснил, что «аппараты видят в том же самом осязаемом спектре, что и глаза человека». То есть там, где камера, например, установлена на большой высоте и следит за автомобилями на девяти полосах, контроль трафика из-за тумана снижен.
По словам Ласкина, ситуация осложняется тем, что у многих автомобилей загрязнены номера, что еще больше затрудняет работу комплексов фиксации нарушений в условиях ограниченной видимости. «Если бы камеры работали в каком-нибудь радиочастотном спектре, тогда туман — не помеха, — добавил он. — Но радиовидение — это будущее, пока таких устройств нет». Когда появятся терагерцовые волны, тогда можно будет видеть изображение не в спектре видимого света, а в спектре миллиметровых волн — в этом случае фактор видимости, будто то туман или темное время суток, будет исключен.
В Москве появилась первая камера, выявляющая выключенные фары
Между тем ГИБДД призвала московских водителей отказаться от поездок на машине до тех пор, пока туман не рассеется. Тем же, кто вынужден сесть за руль, стоит «держать увеличенную дистанцию, соблюдать пониженную скорость, а также пользоваться противотуманными фарами», говорится в заявлении ведомства. Пешеходам в свою очередь рекомендовали выходить на улицу в яркой одежде, чтобы их легче было заметить.
Сильный туман пришел в Москву 1 ноября и сохраняется до сих пор. Явление возникло из-за концентрации молекул водяного пара в холодном воздухе, что совпало с отсутствием ветра в столице. Росгидромет прогнозировал, что туман рассеется к 11 утра 2 ноября, но, по состоянию на 16-00, во многих районах города до сих пор плохая видимость. В московских аэропортах из-за тумана отменены или задерживаются почти 150 рейсов, экипажи 30 самолетов решили уйти на запасные аэродромы.