Войти в почту

Новосибирские ученые придумали, как не допустить обрыва проводов при обледении

Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали устройство, способное не допустить обрыва электропроводов при обледенении. Это происходит за счет равномерного перераспределения нагрузки, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу НГТУ.

«Ученые кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ разработали технологию, позволяющую не допустить обрыва проводов при обледенении в условиях низких температур. Устройство позволяет равномерно перераспределять нагрузку в случае возникновения избыточного давления», – сообщили в вузе.

В НГТУ отметили, что линии электропередачи в условиях экстремальных температур постоянно находятся под угрозой обрыва из-за намерзающего на них льда. Для восстановления электроснабжения требуется приезд аварийной бригады. Чтобы не допускать обрыва, специалистам приходится периодически сбривать лед с помощью специальных устройств или нагревать его с помощью дополнительного тока по проводу.

Разработанная университетом технология позволяет обеспечить постоянство давления по всей длине провода с помощью специальной конструкции. «Кулачок», как называют устройство, создается из непроводящих элементов и устанавливается заранее на провод.

При этом конструкция собранного в лабораторных условиях макета позволяет создать систему таких «кулачков» на каждом из пролетов электросети. При этом «кулачок» в конце пролета замыкают на самопроводящую ось, после чего запускают уже на следующий пролет.

«Наш способ позволяет увеличить срок службы данного провода при образовании наледи. Суть проста – когда наледь налетает, «кулачок» заранее определенной и рассчитанной формы приходит в движение под действием нагрузки и обеспечивает постоянство усилия во всей конструкции, не допустив обрыва. Так мы даем дополнительное время бригаде и спасаем провод от обрыва», – объяснил доцент кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Анатолий Рыков.

Ранее исследователи из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) совместно с учеными из Саудовской Аравии и Индии предложили новый способ выявления нестандартных ситуаций в пешеходных зонах.