Волгоградское водохранилище стало полигоном для изобретателей
В последние морозные дни волгоградской зимы лед водохранилища собрал увлеченных людей. Буеристы проводили здесь региональные соревнования, а конструкторы новых средств отдыха демонстрировали свои изобретения.
Игры для настоящих мужчин
Знаете, что такое буер? Это ледовый снаряд, который может развивать скорость более 60 км в час! Конструкция максимально проста: деревянная люлька, коньки, мачта и парус.
Поклонники парусных болидов, как правило, делают буера сами. Стандартный новый буер стоит около 4000 евро, и не каждый может себе позволить такое дорогое удовольствие. Вот и приходится подключать собственные руки и голову.
На Волгоградском водохранилище соревнуются буеристы из Волгограда, Волжского и Астрахани. Готовя к старту свои ледовые снаряды, спортсмены всегда с опаской поглядывают на небо – может стихнуть ветер и пойти снег, и тогда гонки отменят.
– Буеристы всегда «сидят на чемоданах», – поясняет спортсмен Евгений Каширский. – Если объявлен чемпионат России в одном из регионов – не факт, что он пройдет именно там. Может пойти снег, а буеру нужен открытый лед. Чемпионат России должен был как раз состояться в Волгограде, но из‑за снега его перенесли в Санкт-Петербург.
Но вот все страхи позади, объявлена готовность номер один. Судьи готовят стартовую линию. Соревнования заключаются в прохождении замкнутой дистанции вокруг двух пар поворотных знаков, расположенных на расстоянии примерно полутора километров друг от друга.
Побеждает спортсмен, показавший в гонке минимальное время. Обязательное условие – ветер, а сильный мороз совсем не помеха.
Три стальных конька со свистом режут лед, ветер надувает парус и рвет из рук шкот. Под парусным болидом полуметровая толща льда. Старт – самый ответственный момент гонок. Важно опередить соперников в первые секунды – и тогда получаешь большой отрыв.
Главная задача – первым обогнуть знак, на высокой скорости смена направления может привести к перевороту – здесь нужно быть очень внимательным. В общем, игры для настоящих мужчин.
Парус без углов
Среди участников соревнования – мастер спорта международного класса по парусу Сергей Бородинов. Но в буерах он только начинает спортивную карьеру.
– На Байкале, куда мы выезжали в прошлом году, было минус 30, – рассказывает он. – Но жажда победы и адреналин делают свое дело – мороза не замечаешь. Когда на старт выходит около ста болидов, в сознании смешивается все – и страх, и восторг от первых метров до самого момента старта. Это непередаваемое чувство!
И это непередаваемое чувство знакомо многим. Волгоградец Владимир Ершов по профессии горный инженер.
Работал на буровых, а длинный отпуск посвящал хобби, которое было связано с парусом. Пробовал себя в виндсерфинге. Именно этот спорт пробудил у Владимира изобретательский талант к конструкции парусов.
Сначала изобрел четырехугольный парус, затем парус-зонд и, наконец, пришел к конструкции круглого паруса, назвал «скрин».
Все свои конструкции волгоградский изобретатель запатентовал. Особенно гордится круглым парусом. По его словам, управлять таким парусом сможет даже любитель.
Принцип простой: чем сильнее натянут парус, тем большую скорость сможет развивать спортсмен. Никаких углов, воздух будто обнимает круглое крыло.
– Это бомба! Скоро весь мир будет кататься на таких парусах! – уверен Ершов. – Он универсальный. Круглая рама хорошо держит нагрузку. Потом он толкающего типа, и получается, что корпус не на ветру, поэтому легче идти как раз на ветер. Держать его не надо. Рама напорная, состоит из стержней, ими можно менять площадь.
Приходишь на площадку и смотришь, какой ветер. Если видишь, что парус тебе не подходит – можешь поменять площадь.
Помимо трех парусов, Владимир сконструировал летательный аппарат, кривые весла, экраноход. Теперь Ершов мечтает сделать Волгоград родиной нового направления малого парусного спорта – скринсейлинга и для этого готов обучать всех желающих. Бесплатно!
Он улетел, но обещал вернуться
Но пока увлеченные люди только присматриваются к необычной конструкции, хотя не отрицают, что у круглого паруса есть будущее.
– Это разновидность косого паруса, – говорит яхтсмен Эрнест Калмыков. – Конструкция очень удобная, ее можно восьмеркой легко сложить, путешествовать под парусом и вернуться в исходную точку. Голландцы использовали подобную конструкцию для прохождения по каналам.
Эрнест – тоже человек увлеченный, на волжском льду он испытывает необычную конструкцию: на ногах – горные лыжи, а за спиной – парамотор. Кажется, еще немного – и Эрнест взлетит в воздух!
– Сейчас будем пробовать на лыжах кататься, – торжественно объявляет он. – Первое мое испытание на льду.
Парамотор используется для полетов на параплане, его применение для подъема на горных лыжах в России зафиксировано лишь однажды – на Красной Поляне в Сочи, там любитель-энтузиаст использовал парамотор для подъема исключительно в целях экономии – чтобы не платить за скипасс.
Эрнест же решил проверить действие парамотора на ровной трассе. Он уверен: у него очень быстро появятся последователи, ведь парамотор можно использовать на любой лыжне.
– Меня уже назвали Карлсоном, но улетать я не собираюсь, – смеется Калмыков. – Пока это забавы, но именно они приведут к серьезным открытиям. Я в этом не сомневаюсь!