Фэшн-ретейлеры заявили о резком падении спроса на теплую одежду в Москве
Зимний пуховик рекомендуется надевать при температуре минус десять и ниже, зимнюю обувь с утеплителями — хотя бы в минус семь градусов. До подобных значений температура с начала декабря не опускалась ни разу. Эту зиму уже назвали крымской, краснодарской — какой угодно, но не московской. За историю метеонаблюдений такое со столицей впервые. Фэшн-ретейлеры говорят, что покупатели с большей охотой берут пальто и легкие куртки, чем пуховики и шубы. Даже модный искусственный мех в минусе. Это логично, утепляться в такую погоду бессмысленно, говорит основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов: — Продажи меховых изделий на нашем сайте упали по отношению к прошлому году практически в два раза. Не было пика роста и в сентябре, ноябрь-декабрь прошли без ожидаемого повышения продаж теплых изделий. Куртки, пуховики тоже значительно меньше пользуются спросом, чем в прошлом году. — А что касается обуви? — С обувью все немного лучше. Обувь покупается, просто идет переключение на более легкие модели, без меха. По прогнозам январь и февраль тоже будет выше средней температурной нормы на несколько градусов. Возможно, это положительно скажется на росте продаж весенней одежды. В люксовом сегменте еще можно выкрутиться за счет перераспределения спроса. По словам Владимира Евладова, у покупателей дорогих модных брендов, как правило, остаются деньги, просто тратят их не на утепление, а на ювелирные украшения, сумки, перчатки, часы. Поэтому в целом продажи магазина не падают. С массовым сегментом сложнее. Покупательский трафик и без того упал за год на 10% из-за снижения доходов у населения, а из-за теплой зимы приходится сильно снижать ценник, чтобы удержать спрос, говорит президент Baon Илья Ярошенко: Илья Ярошенко президент Baon «Ужасный сезон с точки зрения погоды. Обусловлено это падение спроса как погодными аномалиями, так и общим снижением потребительской активности. Трафик упал в этом сезоне на 10%. За счет дополнительных каких-то маркетинговых усилий активности стараемся компенсировать это. По пуховикам мы удержали продажи на уровне прошлого года. Покупатель хочет более активных скидок, мы вынуждены были раньше, чем обычно, начать использовать их, жертвуя своей маржой. Например, на новогодних каникулах трафик like for like упал на 5%, тем не менее прирост по выручке мы сделали 4%. Маркетинговая акция, третья вещь бесплатно, реклама на партнерских каналах — это все помогает удержать продажи, но не удержать маржинальную прибыль». О падении продаж на сезонную обувь в декабре отчитались сети «Рандеву» и Zenden — на 10% и 20% соответственно. Обычного в это время увеличения спроса не случилось и в специализирующейся на верхней одежде «Снежной королеве». Кое-какие потери ретейлерам удалось компенсировать в новогодние каникулы, а сейчас уже началась распродажа на сезонные коллекции. К примеру, российский бренд Алены Ахмадулиной снизил цены на пуховики более чем вдвое — с 25 тысяч до 12 тысяч рублей. И это далеко не предел в стремлении продавцов отбить провальную зиму. Похолодания они уже не ждут, тем более что метеопрогнозы явно не в пользу морозов. Так что вполне вероятно, что коллекции весна-лето появятся на полках магазинов не 15 февраля, а намного раньше. Аномальной зиме — аномально скорый финал.