Батареи просят тепла. Что делать, если дома холоднее, чем на улице?
Третий месяц, как в области начался отопительный сезон, а в квартирах некоторых калининградцев батареи еле тёплые. Тогда как цифры в квитанциях демонстрируют, будто с подачей ресурса всё хорошо. Почему так происходит и к кому обращаться? Молчать не нужно Жители дома №32 по улице Челнокова в Калининграде обнаружили, что в разгар отопительного сезона батареи почти не греют. При этом счета за ресурс им выставляют исправно и в полном объёме. Активисты дома начали разбираться, в чём причина. «Первым делом обратились в управляющую компанию. Выяснилось, что еле «живы» батареи только в одном подъезде, а в остальных жарят будь здоров, – рассказал житель дома Сергей Петров. – Жилищники приезжали несколько раз. Проблема заключалась в том, что не отрегулирована циркуляция потоков тепла. Остальные подъезды жарились, а мы оплачивали эту роскошь. Почему я должен молчать, если нам оказывают некачественную услугу?!» Молчать, действительно, не нужно. Попробуем разобраться, в каких ситуациях жильцы имеют полное право жаловаться. «В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18°C, а в угловых комнатах +20°C, – рассказал пресс-секретарь МП «Калининградтеплосеть» Кирилл Зуб. – Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00) – не более 3°C. В дневное время снижение температуры не допускается. Если параметры не выдерживаются, можно вызывать специалистов УК. В администрации города подробно разъяснили, почему тепло может не доходить в дома калининградцев. Чаще всего это происходит из-за неисправности внутридомовых теплопроводных коммуникаций (неправильно подобрано сопло в элеваторе или отсутствуют системы регулирования). Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, значит, УК некачественно подготовила тепловую инфраструктуру к сезону отопления. В случае аварийного отключения из-за порыва на теплотрассе тепло и горячая вода пропадают во всём доме, а не в отдельных его помещениях. Если во время отопительного периода батареи остаются прохладными, а аварийных отключений нет, решать эту проблему также обязана УК. Причём на принятие мер законом установлены жёсткие сроки: проверка назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Как рассказали в МП «Калининградтеплосеть», в прошлом году за октябрь и ноябрь поступило 5 815 обращений от жителей. В 2019 году за аналогичный период – 6 124. В октябре жильцов в основном интересовали вопросы подключения их домов к отоплению. В ноябре чаще спрашивали о начислении платежей. А если перетоп? «Распространённая проблема, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов, – перетоп, когда батареи слишком горячие. Люди вынуждены открывать окна, греть улицу и платить по полной программе, – рассказал эксперт в сфере ЖКХ Сергей Шерстюк. – Как действовать, зависит от того, есть ли в доме тепловой пункт. Если есть, нужно обратиться в управляющую организацию, чтобы она поставила датчик, регулирующий подачу теплоносителя в зависимости от наружной температуры. Если теплопункта нет, на внутридомовую трубу отопления ставится специальная шайба. Она уменьшает или увеличивает тепло. Заниматься этим тоже должна УК. И, конечно, необходимо, чтобы «Теплосеть» чётко выдерживала график подачи тепла в зависимости от погоды.