В Госдуме предложили провести эксперимент по отоплению дорог для борьбы со снегом в одном из регионов РФ
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен («Единая Россия») предложил провести эксперимент по отоплению дорог зимой в одном из регионов РФ. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя инициативу Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ) отапливать дороги и таким способом бороться с сугробами и гололедом. «Я думаю, что надо посмотреть экспериментальные участки. Я не до конца представляю, как это выглядит. Но в любом случае, снег надо вывозить. Даже если мы установим какие-то ограждения, которые будут защищать проезжую часть от снега, это не говорит о том, что со снегом не нужно будет работать. Вывозить снег все равно нужно будет. Поэтому, я думаю, надо посмотреть какой-то экспериментальный участок, выбрать регион с высоким уровнем осадков зимой: где-нибудь в Карелии, или в Архангельской области, или в Сибири, или Дальний Восток. Поэтому только в процессе эксплуатации мы поймем, насколько это действенно. Пробовать нужно, безусловно. Эксперимент надо проводить», - сказал С.Тен. Как ранее сообщили «Известия», специалисты РосдорНИИ считают, что электропроводящий бетон может помочь в борьбе с обледенением дорог и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть. В ходе проведенного исследования они предложили использовать в России так называемые «теплые дороги». Если укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ), то на такой поверхности снег и лед будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться огромные сугробы. Данное покрытие можно укладывать по краям проезжей части, где оно будет обеспечивать таяние снега, а образующаяся вода будет стекать в ливневую канализацию. На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, бетон можно размещать по всей ширине проезжей части. Для пешеходов и водителей покрытие будет безопасно, так как сверху его покроют защитным слоем, а нижним слоям обеспечат заземление.