Ограничения на поездки в дождь: надо ли их вводить?

Недавно губернатор Хабаровского края Сергей Фургал подписал распоряжение, которое запрещает грузовикам ездить в дождливую погоду. Редакция «TLnews» решила выяснить, наносят ли грузовики урон асфальту, передвигаясь в дождь. Не секрет, что автотрассы в большинстве своём страдают от грузового транспорта. Тяжёлые колёса продавливают асфальт — особенно, если автомобиль перегружен. Традиционно в России вводят весенние и летние ограничения — чтобы уберечь дороги от деформации во время паводков и жары. Однако в этом году региональное правительство Хабаровского края ввело ограничения на поездки в дождь. Чиновники объяснили: во время ливней асфальт становится менее прочным, а значит его легко продавить. Наш корреспондент Анна Тихонова выяснила, действительно ли есть смысл ограничивать работу перевозчиков в непогоду. Как дождь влияет на асфальтовое покрытие? Больше всего дороги страдают весной и летом — в период влажности. Но для материалов, из которых сделана дорога, сама по себе влага не страшна. Трещины и ямы могут возникнуть, если совпадёт несколько факторов. Самые частые из них: дождь + аномально низкая или высокая температура воздуха. Разберём на примере. Когда влага под воздействием низкой температуры переходит из жидкого состояния в твёрдое, объём её увеличивается. Увеличение объёма приводит к тому, что в дорожных слоях происходят разломы, которые впоследствии могут привести к внешним трещинам и выбоинам. Таким образом, урон может быть нанесён дороге только при определённых температурных условиях, а не при дожде в целом. Если аномальных скачков температуры нет, дождь не вредит асфальтовому полотну. Как регионы будут бороться с «нарушителями»? К ограничениям движения в дождь российские регионы не прибегали до этого года. Но опыт Хабаровского края изменил привычную практику. По мнению местных властей, запрет большегрузов на поездки в дождь поможет бороться с разрушением дорог. К «нарушителям» — тем, кто все-таки появился на трассе во время ливня — будут применяться штрафные санкции. Пока неясно, что делать водителям, которых внезапно настигла непогода прямо в дороге. Не всегда есть возможность остановиться посреди трассы и переждать ливень. Соблюдать закон мешает не только непредсказуемость погодных условий, но и плохая инфраструктура российских дорог. Мало где есть оборудованные площадки, где водитель мог бы отдохнуть и переждать дождь. Как поступают за рубежом? Заперт на поездки в дождь действует в Бельгии. Однако подобная мера связана не с сохранением дорог, а с безопасностью водителей. Правительство беспокоится, что водители не справятся с управлением на скользкой трассе и спровоцируют ДТП. Для безопасности в Бельгии вдоль автомагистралей установлены напоминающие о запрете стенды, а местная полиция дежурит в непогоду и предупреждает водителей о риске аварии. В других странах Евросоюза запрет на передвижение в дождь не действует. И, кажется, оно того не требует. А вы как думаете, нужно ли вводить ограничения на поездки в дождь? Делитесь своим мнением в комментариях.

Ограничения на поездки в дождь: надо ли их вводить?
© Транспортно-Логистические Новости