Перед морозами устояли
На прошлой неделе, вместе с началом календарной зимы, в Красноярск нагрянули первые серьезные морозы. В некоторых точках города температура воздуха опускалась до -35 градусов. В декабрьские холода предприятия красноярского филиала СГК стабильно обеспечивали своих потребителей теплом. О том, как энергетики справлялись с нагрузкой в период пиковых температур, Sibnovosti.ru рассказали на пресс-конференции в «КП». Первым о работе тепловых источников и коммунальных сетей Красноярска отчитался начальник отдела энергообеспечения и энергосбережения департамента горхозяйства Красноярска Сергей Демченко. По его словам, специалисты справились с работой в морозы - серьезных нарушений и технологических сбоев зафиксировано не было. «Теплоснабжение было устойчивым по всему городу. Предприятия продемонстрировали готовность к тяжелым погодным условиям. Везде были сформированы оперативные бригады и необходимые материалы. К сожалению, возникло несколько локальных инцидентов, но нашим ресурсоснабжающим организациям удалось достаточно быстро их ликвидировать», — сказал спикер. Первая неделя декабря была непривычно холодной для Красноярска. В прошлом году в это время среднесуточные температуры оставались на уровне -8,1 °C. В уходящем году было значительно холоднее — -26,2°C. Но всех специалистов СГК в Красноярском крае заранее предупредили о наступающих морозах. Это позволило до холодов принять все необходимые меры. Надежность работы красноярских теплоэлектростанций в период максимальных нагрузок подтвердил заместитель технического директора СГК — главный инженер по Красноярскому и Абаканскому филиалам Николай Сидоров. По его словам, на своих постах и днем, и ночью находились инженеры и технические сотрудники, готовые в любой момент прийти на помощь горожанам. «Мы работали во всех городах присутствия: Красноярске, Канске, Назарово, Абакане, Минусинске и Кызыле, стабильно выдерживая все графики температур. В целом, теплоисточники СГК справились с повышенной нагрузкой в период похолодания. На всех наших станциях имеются достаточные резервы, при необходимости мы могли запустить дополнительное оборудование, которое бы поставляло тепло в город. На всех объектах заранее были сделаны запасы топлива, значительно превышающие нормативные», — сказал участник пресс-конференции. Без серьезных повреждений Специалисты заверили красноярцев, что крупных повреждений тепловых сетей и технологических сбоев на энергообъектах не было. На пресс-конференции упомянули инцидент на ул. Парашютная, 82 — там произошел прорыв на внутриквартальных сетях. Аварийные бригады оперативно отреагировали на звонки красноярцев и постарались в кратчайшие сроки устранить поломку. Буквально за полчаса сотрудники сократили число домов, попавших под отключение тепла, с 16 до трех. «С нашей стороны было сделано все, чтобы уменьшить неудобства для жителей. Мы от начала до конца контролировали ситуацию, на время отключения нами была отработана временная схема подачи тепла, параметры по трем домам были снижены, но критических последствий удалось избежать. Аварийные бригады всегда стремятся выполнить ремонтные работы оперативно — на ул. Парашютная работали около 30 человек и 8 единиц техники. Сложность работ была обусловлена наличием подземных коммуникаций, которые не были обозначены на топографической схеме», — пояснил главный инженер Красноярской теплотранспортной компании группы СГК Дмитрий Иванов. О периоде морозов также отчитался технический директор УК «ЖСК» Константин Бородин. По словам спикера, за 10-дневный холодный период в управляющую компанию поступило около 90 обращений, из которых только 57 звонков — подтвердились. Это были разовые сообщения от жителей разных домов, то есть ситуация не носила системного характера. «Главное не подать тепло в дом, главное его сохранить. УК в период подготовки провела большой объем работ — установила более 4 тысяч оконных блоков, заменила входные группы, что позволило сохранить тепло в общедомовых помещениях», — пояснил он. В конце пресс-конференции спикеры рассказали, куда жителям необходимо обращаться при возникновении аварийных или любых других ситуаций на внутридомовых сетях. В первую очередь, стоит позвонить в единую диспетчерскую службу 005 или обратиться в управляющую компанию, на балансе которой находится дом. Жилищные организации также отвечают за работу теплового оборудования, за качество горячей воды и тепла в квартирах. Фото: СГК