Войти в почту

Минус 42 и ниже. Строители трассы «Надым-Салехард» рассказали, что может их остановить

На нескольких участках долгожданной дороги до сих пор продолжается стройка. Предприятие «Уренгойдорстрой» ведет отсыпку на объездной Надыма в районе микрорайона Правобережный. Её общая протяжённость – 5,4 километра, до конца года надо выполнить 95% запланированного объёма. В субботу, 1 декабря, на месте побывали журналисты. Несмотря на мороз, дорожники трудились вовсю. Оказывается, температурный предел работ – минус 42 градуса. Пока столбик термометра не опускается до этой отметки, дорожники трудятся с 7 утра до 7 вечера в две смены. Каждый день отсыпают около восьми тысяч кубов земли. – Низкие температуры абсолютно не сказываются на качестве отсыпки. Но при морозе за минус сорок создаются неблагоприятные условия для людей и техники. Поэтому при такой погоде для них наступает актировка, – пояснил заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев. – Там, где проводятся мостостроительные работы, используются специальные укрытия и подогревы. Из графика стараемся не выбиваться. Если возникает остановка из-за низкой температуры, оптимизируем ресурсы, чтобы догнать график. Половину работ на этом участке дорожники уже выполнили. После отсыпки будут укреплять снование. – Дорогу нужно защитить от грядущих паводков, для этого подрядчик будет использовать габионы. Укрепление позволит не допустить размытия подошвы, – говорит директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. – Работа здесь идёт интенсивно, дорожники отсыпают уже второй и третий слой. Обустройство этого участка в перспективе поможет избежать подтопления территорий микрорайона Правобережный (бывшего посёлка Старый Надым). Объездная будет играть роль своеобразной дамбы и сдерживать потоки воды в паводковый период. А значит, в это время сохранится проезд по старой дороге. – Будем ориентироваться по паводковой ситуации. На участке автодороги в районе Старого Надыма систематически возникает затопление. Мы рассчитываем этот процесс остановить, – говорит первый заместитель губернатора Алексей Ситников, который посетил объект в рамках рабочей поездки. – Губернатор поставил задачу к 2020 году обеспечить сквозной проезд по трассе «Надым-Салехард», а ещё через год сдать её в эксплуатацию. Также мы хотим, чтобы движение сохранялось и до окончания работ. Обязательно обсудим с подрядчиком и руководителями профильных департаментов возможность проезда по недостроенной объездной, если вдруг следующей весной наступит сильный паводок. Строительство трассы «Надым-Салехард» будет получать полное финансирование, отметил Алексей Ситников. Средство предусмотрены программой «Сотрудничество». Добавим, что в этом году компания «Уренгойдорстрой» заасфальтировала последние 30 из 68 километров планового участка. Предприятие «Нова» отсыпало щебнем ещё 17 километров и продолжает работы на своём отрезке. В конце года, как планируется, останется построить третью часть от общей протяжённости трассы, 110 километров из 344.

Минус 42 и ниже. Строители трассы «Надым-Салехард» рассказали, что может их остановить
© Красный Север