Эксперт объяснил необходимость полива калининградских дорог в жару

В аномально жаркую погоду, которая установилась в Калининграде, следует обязательно поливать дороги ради их сохранения. Такую точку зрения высказал "Клопс" автоэксперт Алексей Нестеров. В состав асфальта входит битум — вещество, которое в жаркую погоду начинает плавиться. В итоге асфальт размягчается, и на трассах с высокой интенсивностью движения деформируется дорожное полотно. "Чтобы охлаждать и сохранять дороги, их нужно поливать водой", — объяснил Нестеров. "Сейчас на поверхности асфальта при прямых лучах порядка 70 градусов, в этих условиях начинается деформация покрытия", — отмечает заслуженный дорожник Кузбасса Геннадий Савкин. По его словам, увлажнение дорожного покрытия должно проходить несколько раз в день. На улицах Калининграда в жару работают пять поливочных машин, сообщили "Клопс" на предприятии МБУ "Чистота". Увлажняются проезжие части основных магистралей. "Машины поливают, но всё моментально испаряется. Техники не хватает, количество новых дорог увеличивается, а машин сколько было в нашем парке, столько и осталось", — пояснил начальник цеха санитарной уборки Владимир Абрамов. Горожане отмечают, что и этих пяти поливочных машин в городе не видно. По трамвайным путям ездит лишь поливочная машина "ГорТранса". Ближайшие дни всё ещё будут жаркими. В Калининграде в среду, 1 августа, термометр покажет на девять градусов выше среднего исторического уровня.