Подрядчик прокомментировал укладку асфальта в дождь на центральной улице Владивостоке
Технология нарушена не была, утверждает специалист. На улице Светланской 20 июня проводились ремонтные работы – устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на подготовленное щебёночное основание. В момент уплотнения дорожными катками уже уложенной горячей смеси начался дождь, сообщает VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока. «Дождь начался в момент уплотнения горячей смеси дорожными катками, распределение асфальта на щебень было выполнено до начала осадков. Кроме того, стыки с существующим асфальтобетонным покрытием были пролиты битумной эмульсией. Технология нарушена не была, – рассказал руководитель подрядной организации «Федералстрой» Эдик Киракосян. – Главное условие укладки асфальта – повышенная температура асфальтобетонной смеси, которая испаряет влагу. Это условие было соблюдено. Температура асфальта при укладке составляла 150 градусов». Специалисты отмечают: если асфальтоукладчик уложил асфальт на сухую поверхность и после этого начался дождь, то укатывать смесь дорожными катками нужно как можно быстрее. «В случае внезапного дождя уже уложенную асфальтоукладчиком смесь необходимо максимально быстро уплотнить катками, пока позволяет температура горячей смеси. Если вы обратили внимание, на каждом катке есть большой бак с водой, и в момент укатки катком асфальтобетонного покрытия он его активно поливает водой, чтобы на вальцы не налипал асфальт. Дождь выполнил аналогичную функцию», – рассказали в управлении дорог и благоустройства. Тем не менее, качество уложенного асфальта проверят специалисты. «Будет выполнен отбор кернов и проведены лабораторные исследования. Если результаты испытания покажут нарушения, подрядчик за собственные средства будет исправлять дефекты», – подчеркнул заместитель главы города Леонид Вильчинский. Комплексный ремонт улицы Светланской проводится в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На участке от улицы Капитана Шефнера до остановки общественного транспорта «ДВГТУ» демонтируют 2500 метров трамвайных путей, установят около двух тысяч тротуарных и дорожных бортовых камней, заасфальтируют более 27 тысяч квадратов дорожного покрытия, заменят тротуарную плитку на площади около девяти тысяч квадратных метров.