Прогулка по облакам. Под Рязанью прошел международный фестиваль воздухоплавания

Спортивные состязания среди около 40 приверженцев воздухоплавания возглавила на фестивале президент Федерации воздухоплавания России Мария Опарина. В эти выходные в чистом поле неподалеку от Москвы, под Рязанью, на 60 гектарах у Орехового озера состоялось необычное спортивно-музыкальное шоу, развернувшееся и в небе, и на земле. Фестиваль воздухоплавания «Прогулка по облакам» прошел с участием профессиональных команд из России и Европы. Воздушные гимнасты развлекали публику своими выступлениями и трюками, а на земле гостей фестиваля встречала музыкальная программа. Спортивные состязания среди около 40 приверженцев воздухоплавания возглавила на фестивале президент Федерации воздухоплавания России Мария Опарина. О том, каково лететь на воздушном шаре при температуре минус 27 без остановки 9 часов подряд и каково им управлять женщине, когда две тонны объема шара тянут вверх, она рассказала нашему корреспонденту. - Как получилось, что хрупкая женщина стала профессиональным пилотом такой воздушной махины? - Мне этот вид спорта близок с самого детства. Мой отец, Александр Таланов, был одним из первых воздухоплавателей в СССР, стоял у истоков этого направления. Но самостоятельно летать и управлять шаром я начала лет пять назад, проработав до этого в совершенно другой, финансовой сфере. Самыми приятными воспоминаниями детства остались, конечно, первый полет с отцом и вообще осознание того, что когда-нибудь я сама стану пилотом. Сейчас эта мечта стала уже работой, которая приносит мне огромное удовольствие. И я рада, что моя дочь тоже хочет идти по следам своего дедушки и мамы. - Насколько популярно в России воздухоплавание и как много среди увлеченных этим видом спорта женщин? - Общественная организация Федерация воздухоплаванья России объединяет несколько сотен увлеченных воздухоплаваньем людей, в том числе 15-20 из них – представительницы слабого пола, если можно нас так назвать. К сожалению, пока в России нет ни одного учебного центра, где можно было бы официально стать пилотом аэростата, на государственном уровне это никого не интересует, напротив, судьба малой авиации сейчас находится под угрозой. Федеральному агентству воздушного транспорта проще поставить запрет на все полеты из соображений безопасности полетов, чем развивать что-то новое, поэтому мы вынуждены ездить на обучение в соседние страны. Для того, чтобы научиться управлять этим агрегатом, нужно пройти курс в как минимум две недели теории и 16 часов налета. СПРАВКА История мирового воздухоплавания началась в 1752 году, когда братья Этьен и Жозеф Монгольфье, владельцы бумажной мануфактуры, изобрели поначалу прямоугольной формы аэростат. Самый первый из них поднялся на высоту 300 метров и продержался в воздухе около 10 минут. Первая официальная демонстрация усовершенствованной модели аэростата состоялась 19 сентября 1783 года в Версале в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка, а первыми воздухоплавателями были баран, петух и утка, для наполнения шара путем сжигания использовалось 2 пуда соломы и 5 фунтов шерсти. С этого дня воздушные шары стали называться монгольфьерами. Впоследствии они не раз использовались для военных целей. Сегодня воздухоплавание стало набирающим популярность по всему миру видом спорта. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Прогулка по облакам. Под Рязанью прошел международный фестиваль воздухоплавания
© Вечерняя Москва