В Дагестане начали сборку самолета собственной разработки
Кизлярский авиастроительный "Концерн КЭМЗ" получил масштабный госзаказ на производство запчастей для ведущих авиационных корпораций страны. Об этом корреспонденту "РГ" рассказали в региональном министерстве промышленности и торговли. В числе заказчиков дагестанского предприятия АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АО "Уральский завод гражданской авиации", АО "Вертолеты России" и "ОДК-Климов".
Новый госзаказ - плод успешной продолжительной работы завода в авиационной сфере. Как пояснили в минпромторге республики, концерн производит сборочные узлы для двигателей самолетов, используемые на предприятиях страны. Также здесь приступили к сборке четырехместного самолета МАИ-411, получившего торговую марку "Аль- фа-КМ". Его характеристики высоко оценили эксперты на авиасалоне МАКС. Высота полета воздушного судна составляет 4200 метров, дальность - до 1500 километров. При полной загрузке предприятие планирует производить до 20 самолетов в год.
Самолет, собранный на Кизлярском электромеханическом заводе, успешно совершил первый перелет из Кизляра в высокогорное село Мачада, расположенное на высоте 2200 метров. Здесь оборудована взлетно-посадочная полоса для тренировочных и регулярных полетов. Испытательный полет из Кизляра в Мачада и обратно занял два с половиной часа, тогда как поездка на автомобиле по этому же маршруту - более пяти часов.
Приобрести дагестанские самолеты уже намерены компании Малайзии, Индии и Турции. Ведутся переговоры о поставке самолетов также и российским авиакомпаниям.
Одновременно при Кизлярском электромеханическом заводе уже заработала авиакомпания "КЭМЗ-авиа", получившая сертификат эксплуатанта воздушных судов малой авиации.
Новые разработки концерна оценили власти Дагестана. Поэтому сейчас решается вопрос о создании совместно с "Концерном КЭМЗ" региональной авиакомпании. Как полагают в правительстве региона, собственный парк легких самолетов поможет восстановить сельскохозяйственную и санитарную авиацию, проводить аэрофотосъемку. В связи с ростом туристического потока планируется привлекать создаваемую авиакомпанию в сферу бизнес-авиации и развлекательных полетов.
Но для того чтобы воплотить в жизнь все планы, необходимо провести ревизию имеющихся аэродромных площадок. В СССР из Махачкалы самолеты летали во многие райцентры, где располагались небольшие аэродромы. Сейчас из них сохранились лишь немногие. По словам вице-премьера правительства Дагестана Ризвана Газимагомедова, чтобы аэродромы могли использоваться по прямому назначению, необходимо провести мониторинг статуса земель, на которых они расположены. При необходимости следует перевести земли в вид разрешенного использования для дальнейшей эксплуатации.
Инициативу создания региональной авиакомпании поддержали и в минсельхозпроде республики, где широко используется малая авиация. Ее задействуют обычно при химической обработке полей, подкормке сельхозугодий, отгонных пастбищ, садов и виноградников.
В правительстве региона считают, что собственный парк легких самолетов поможет восстановить сельско- хозяйственную и санитарную авиацию
Параллельно с производством самолетов для малой авиации "Концерн КЭМЗ" начал сборку многоцелевого пятиместного вертолета АП-55. На предприятии будут изготавливать все компоненты винтокрылой машины, кроме двигателя.
Геликоптер планируется применять для нужд гражданской авиации. Характеристики вертолета позволяют использовать его для пассажирских и грузовых перевозок, поисковых операций, обучения курсантов летных училищ, в туристическом бизнесе.
Как сообщили на предприятии, уже проведены наземные испытания вертолета, а на территории появилась дополнительная площадка для проведения воздушных тестов.
ТТХ вертолета АП-55
Полезная нагрузка винтокрылой машины - до 600 килограммов, мощность газотурбинного двигателя - 350 лошадиных сил. Максимальный взлетный вес - 1365 килограммов, а крейсерская скорость достигает 240 километров в час.