Американский авиадвигатель оказался крайне неудачным и тащит на дно немецкую фирму MTU
В ближайшие годы сотни самолетов марки Airbus должны будут отправиться на внеплановое сервисное обслуживание. Причина – проблемы с металлическим напылением на узлы и агрегаты американских двигателей Pratt & Whitney. Германская компания MTU также участвует в их производстве и теперь неудачи гиганта из США могут утянуть ее на дно.
Как сообщает немецкий телеканал N-TV со ссылкой на информацию MTU, в результате брака прибыль и выручка немецкой фирмы в текущем финансовом году снизится на один миллиард евро.
Влияние на ликвидность также ожидается в последующие годы ‒ до горизонта 2026 года. Из-за нехватки запчастей Pratt & Whitney заказала сотни дополнительных двигателей, что, как ожидается, обойдется ей в три миллиарда долларов только в третьем квартале. Глава корпорации Raytheon Грегори Хейс (Pratt & Whitney является дочкой этого гиганта) сообщил, что проблемы с порошковым металлическим напылением являются «разочаровывающими» и, вероятно, окажут «значительное влияние» на заказчиков. Сотни самолетов придется приземлить для дополнительного техобслуживания.
После поступления данного известия акции MTU потеряли сразу 12%, акции Raytheon просели на 5%, а акции европейского производителя авиалайнеров Airbus, который использует редукторные турбовентиляторные двигатели PW1100G-JM GTF на самолетах A320neo, потеряли сегодня 1,3%.
Лайнеры Airbus A320neo используются, в частности, лоукостерами JetBlue, Spirit Airlines и Wizz Air.
Сейчас известно, что в ближайшие годы потребуется еще от 600 до 700 ремонтов PW1100G-JM GTF. В результате рекордное количество самолетов ‒ 350 единиц ‒ не смогут подняться в небо.
Обычно авиакомпании в таких случаях получают двигатели на замену, когда их собственные силовые установки отправляются на сервисное обслуживание. Однако имеющегося объема запчастей недостаточно для обслуживания редукторных турбовентиляторных двигателей, которые сейчас под подозрением. Авиакомпания Whizz Air заявила, что ожидает, что ее пропускная способность сократится сразу на 10% во второй половине 2024 года.