Российский электробус получил отечественные аккумуляторы

Российский электробус получил полностью отечественные аккумуляторы. Новая модель уже завершает испытания и готовится к запуску в серийное производство, передает корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин.

Это уже не экспериментальная модель, практически полностью готовая к серийному производству. Возможно, уже в начале следующего года мы увидим ее на линиях Москвы и Подмосковья. Быстро, комфортно и практически бесшумно.

Такие электробусы хорошо знакомы жителям Москвы и Подмосковья. Они перевозят в день сотни тысяч пассажиров. Но именно эта модель самая последняя. Внешне отличий практически нет. Главные изменения – это система питания электродвигателя, включая аккумуляторы. На этой модели все российского производства.

«Аккумуляторная система состоит из восьми блоков. Каждый является независимой системой. Можно установить 10, 12, 14 таких блоков», – пояснил генеральный директор компании-производителя Антон Мухин.

200 километров при полной загрузке и использовании всех систем электробуса, включая кондиционер. На терминале можно зарядить машину всего за полчаса до 80%, и снова в путь. До завершения испытаний осталось совсем немного. Электробусом довольны не только инженеры, но и водители-испытатели.

«Потери мощности нет вообще, очень легко в подъем, трогание в горку очень легко при полной посадке», – отметил испытатель Владимир Андреев.

Это не просто аккумуляторы. Это целый мозг, который учитывает температуру, скорость разряда, контролирует безопасность. Причем мониторить все параметры работы можно через обычный смартфон.

«Здесь установлен российский пантограф для быстрых зарядов. Проделана очень большая работа по локализации, чтобы электробус был максимально российским, максимально независимым», – сказал Антон Мухин.

Производство аккумуляторных систем для обновленного электробуса расположено в Санкт-Петербурге. Здесь же их и разрабатывали. Ученые из Физико-технического института имени Иоффе предложили множество оригинальных решений при создании отечественных аккумуляторов для общественного транспорта.

«Если этот процесс будет от сырья до сборки аккумуляторов, будет в России, то эта продукция будет конкурентной и рынок будет очень развиваться», – считает заведующий лабораторией литий-ионных технологий Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе Василий Жданов.

В перспективе – создание в России полного цикла в производстве литий-ионных аккумуляторов. В России для этого есть необходимое сырье и технологии.