Капитан "Ильи Муромца" рассказал о главной особенности ледокола
Капитан дизель-электрического ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", построенного для ВМФ России, Виктор Осипов заявил, что корабль обладает колоссальной маневренностью, сообщает ТАСС. "У ледокола колоссальная маневренность. Это важно: мы можем избегать при движении лишнего контакта со льдом и сохранять корпус, двигаясь по полыньям. Любой контакт со льдом — опасность. Крейсерская толщина льда, доступная нам, — до метра, набегами — до полутора метров", — сказал Осипов. Такие свойства "Илья Муромец" получил благодаря тому, что у него нет штурвала, он управляется винто-рулевыми колонками. Ледокол "Илья Муромец" был заложен на Адмиралтейских верфях в апреле 2015 года, передан флоту в 2017 году. Это первый за 45 лет ледокол, заложенный для ВМФ России. В перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов. Ранее специалисты Балтийского завода запустили реакторную установку левого борта на атомном ледоколе "Урал" проекта 22220. Ледокол "Урал" — второй серийный атомоход проекта 22220, заложенный 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года, сдача "Урала" заказчику запланирована на конец 2022 года. До этого сообщалось, что в состав ВМФ России в 2022 году войдет новый ледокол "Евпатий Коловрат". Он строится в Санкт-Петербурге на предприятии "Судостроительная фирма "Алмаз".