Войти в почту

"Вертолеты России" объявили о первом полете ремоторизованного Ка-32А11ВС

ATO.ru — Холдинг «Вертолеты России» сообщил 6 октября о первом полете модернизированного вертолета Ка — 32А11ВС с двигателями ВК — 2500ПС — 02. Как отметили в холдинге, применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской. ВК — 2500ПС — 02 имеют мощность 2500 л. с. на взлетном режиме по сравнению с 2200 л. с. у двигателя ТВ3-117ВМА, который ранее применялся на этом вертолете. По словам Анатолия Сердюкова, индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех», куда входят «Вертолеты России», новые моторы повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре, в том числе в условиях высокогорья. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций. «Все сертификационные испытания мы планируем завершить в III квартале 2023 года», — пообещал он. В Ростехе и «Вертолетах России» отметили, что помимо новых двигателей модернизированный Ка — 32А11BC получит «стеклянную» кабину — цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплейной индикацией, современное аварийно-спасательное оборудование и отечественную подвесную систему пожаротушения СП — 32 с функцией подогрева воды. Последнее устройство сделает модернизированный Ка — 32А11ВС первым в мире вертолетом, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Примечательно, что указанные новшества полностью совпадают с описанием другой модернизированной версии Ка — 32А11BC, получившей обозначение Ка — 32А11М, которая совершила первый полет еще в ноябре 2021 года. Ее сертификационные испытания начались в августе этого года и, по заявлениям «Вертолетов России», должны завершиться также в 2023 году. В «Вертолетах России» подтвердили ATO.ru, что в настоящее время в связи с особенностями испытательного процесса обе программы развиваются параллельно. В холдинге отметили, что ключевое отличие между двумя модификациями в том, что на модернизированный Ка — 32А11BC не установлен комплекс бортового оборудования, испытанный на Ка — 32А11М. Напомним, что на прошедшей в феврале этого года выставке NAIS 2022 представитель Национального центра вертолетостроения им. Миля и Камова Сергей Астапенков говорил, что новый цифровой борт для Ка — 32А11М разработало Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ). Вертолет Ka — 32 был разработан на основе морского патрульного вертолета Ка — 27ПС и приступил к коммерческой эксплуатации в 1986 году; используется для грузовых перевозок на внешней подвеске, тушения пожаров и поисково-спасательных операций. Версия Ка — 32А11BC была изначально разработана для канадской компании VIH Helicopters, а буквы «BC» в ее названии означают British Columbia — провинцию Канады, где работала компания-заказчик. Эта модификация стала единственным российским вертолетом, получившим сертификаты EASA и Transport Canada. — ATO.ru

"Вертолеты России" объявили о первом полете ремоторизованного Ка-32А11ВС
© Aeroo.ru