Войти в почту

ГосМКБ "Вымпел" к 2023 году планирует запустить серийное производство электропогрузчиков

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Один из первых в мире полностью электрических мини-погрузчиков - HARD-E, разработанный Государственным машиностроительным конструкторским бюро "Вымпел" имени И. И. Торопова (ГосМКБ "Вымпел", входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) - может быть запущен в серийное производство к 2023 году. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГосМКБ в рамках прошедшего форума "Армия-2022".

"К следующему году запланировано серийное производство и расширение модельного ряда", - сказали в "Вымпеле".

Образец был представлен в экспозиции форума рядом с демонстрационным центром КТРВ. Машина представляет собой многоцелевую электроплатформу с модульной архитектурой и возможностью оснащения различными видами специального оборудования.

В частности, она может выполнять функции вилочного погрузчика, мини-бульдозера, экскаватора, снегоуборщика, бурильной установки. Машина предназначена для применения в строительной, дорожной, коммунальной сферах, а также на складах, в аэропортовом хозяйстве и для работы с сыпучими материалами. По заявлению разработчиков, платформа может использоваться в любых климатических зонах при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.

"Батарея погрузчика позволяет обеспечить непрерывную работу в течение семи часов. При этом зарядка у него мощная, быстрая: за час заряжается до 80-85%, - отметил в разговоре с ТАСС представитель ГосМКБ "Вымпел". - Практически на 90% он состоит из российских комплектующих".

В ближайшее время "Вымпел" намерен оснащать такие электропогрузчики собственными электродвигателями. "В будущем это будет полностью российская техника", - пояснил участник выставки.

Передовой опыт

Работа над электропогрузчиком была начата ГосМКБ "Вымпел" совместно с АО "КЗДМ" и МГТУ имени Н. Э. Баумана в рамках наращивания производства изделий гражданского назначения, отметил специалист бюро.

Что касается планируемой стоимости HARD-E, то она будет несколько выше, чем у дизельных погрузчиков. При этом за счет снижения затрат на заправку и обслуживание электропогрузчик окупит себя уже через три-пять лет, обещают в "Вымпеле".

Грузоподъемность электроплатформы - 1 тонна, эксплуатационная масса - не более 3,2 тонны. Кабина HARD-E оснащена климат-контролем. Питается машина за счет литий-ионной батареи, подзаряжаемой через порт типа CCS Combo2.

Международный военно-технический форум "Армия-2022" проходил с 15 по 21 августа в выставочном центре "Патриот". Организатором мероприятия выступает Минобороны России.