Пленный ВСУ: Надоело быть няньками у трех полковников

О событиях, предшествующих плену, двое таких военнослужащих - офицер и матрос 36-й бригады морской пехоты ВСУ - рассказали в репортаже, показанном в воскресенье по Первому каналу.

Дмитрий Кармянков, начальник штаба 36-й бригады морской пехоты ВСУ:

- Короче, какие-то "духи" там вместе с нами были - все разрисованные. С молниями какими-то, еще с какой-то хренью. Всякая такая странная символика, которую я не понимаю. В общем, люди, которые что-то на себе делают. И я их не понимаю.

В вышестоящем штабе нас мотивировали. Говорили, что, возможно, сейчас к нам какие-то подкрепления подойдут. Если подождать еще немножко, то какой-то коридор для выхода будет. Сказали, продолжать выполнять задачу.

Боекомплект заканчивался. Продукты закончились где-то день на пятнадцатый.

Потом командир бригады дал приказ командирам подразделений, чтобы они в определенном им порядке вывели своих с завода. Дальше что-то пошло не по плану…

Константин Кабанов, старший матрос 36-й бригады:

- При прорыве из Мариуполя, когда столкнулись с российским спецназом, мы психанули. Потому что надоело быть няньками у трех полковников, которые решения принять не могут - то идем, то не идем… И послать их не можешь… Потом, пока искали дрова, пока решали просушится как-то, попали в плен.

Позиции, которые мы занимали, - там ничего не было. Был, извиняюсь за выражение, срач. Мы там еще дня три-четыре убирались, чтобы вещи кинуть, где-то лечь.

Мы боялись умереть. Боялись, что могут убить - не только российские солдаты. Доходило до того, что уже со своими стрелялись. Непонятно, что начиналось. Потому что все на нервах - ни поспать нормально, ни покушать.

Когда пытались вырваться, начали где-то рядом с нами "Грады" работать. Командир крикнул: "Вперед", и по нам потом три "прихода" с РПГ было. После этого мы еще где-то метров 500, может, километр на бронетранспортере проехали, и все - БТР сдох.

Сейчас в плену. Мышонок, я тебя люблю. Не верь никому, на сегодняшний день я живой. Все хорошо со мной. Надеюсь, скоро встретимся.