Крымский завод заместит используемый в производстве бумаги диоксид титана
Единственный в России завод, производящий диоксид титана пигментного качества, поможет справиться с дефицитом важнейшего компонента для отечественной лакокрасочной промышленности, производства бумаги, синтетических волокон и пластмассы. Об этом "РГ" сообщили в Совете министров РК со ссылкой на пресс-службу "Башкирской содовой компании".
По словам гендиректора "Башкирской содовой компании" Эдуарда Давыдова, БСК взяла на себя техническую, технологическую и финансовую поддержку крымского завода, что позволило в кратчайшие сроки решить все производственно-технологические вопросы и запустить оборудование.
"Это большой вклад в импортозамещение и в развитие химии высоких переделов", - отметил Давыдов.
Уже разработан пятилетний план развития предприятия, который предполагает увеличение производства до 120 тысяч тонн в год, что позволит полностью удовлетворить потребности российского рынка. Спрос в отечественной промышленности на это химическое соединение из года в год увеличивается.
По итогам 2021 года более 70 процентов диоксида титана импортировалось в Россию из стран ЕС и США. После введения санкций и разрыва логистических цепочек многие предприятия РФ почувствовали дефицит диоксида титана. Благодаря перезапуску предприятия уже в ближайшее время удастся снять остроту вопроса. Дальнейшее расширение производства позволит за три-пять лет на 100 процентов удовлетворить потребность российских потребителей.
При производстве бумаги диоксид титана используется как наполнитель и покрытие для производства ламинированной и декоративной продукции, в том числе с высоким блеском. По словам экспертов, крымская продукция обеспечит российским краскам укрывистость - способность пигмента перекрывать цвет поверхности. Благодаря этому отечественные производители смогут выпускать краски с высокими физико-химическими свойствами.
Ранее "Крымский титан" подготовил свое технологическое водохранилище для наполнения днепровской водой из Северо-Крымского канала. С 2014 года химпром севера Крыма был вынужден использовать воду из подземных скважин.