Кессон самолета МС-21 прошел испытания на прочность
Силовая часть крыла (кессон) для российского самолета МС-21 из российских композитных материалов успешно прошла этап испытаний на прочность, сообщил Ростех.
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) «Ростеха» и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов», – цитирует сообщение госкорпорации РИА «Новости».
Там указали, что для подтверждения прочности кессона его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдерживал расчетную нагрузку, которая в 1,5 раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации.
Кессон разрушился на стенде ЦАГИ при нагрузке выше расчетной. Испытание проводилось в специально созданных климатических условиях, часть конструкции для учета влияния температуры подвергли нагреву.
«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», – сказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Кессон изготовили на АО «АэроКомпозит», предприятие входит в ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Ростех).
Ранее технические специалисты в авиационной области не согласились с прогнозом замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолия Гайданского о первых поставках МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 в 2024 году. По их оценке, «в нормальной ситуации» поставки в 2025 году стали бы «оптимистичным прогнозом».
Напомним, в декабре российский лайнер МС-21 с композитным крылом получил базовый сертификат.