Airbus вывел из эксплуатации очередной A300-600ST Beluga
Во вторник (27 апреля) первый специальный транспортный самолет Airbus Beluga с бортовым номером F-GSTA (MSN 655) совершил последний грузовой рейс для Airbus из Гамбурга (Финкенвердер) в Тулузу. Это третья Beluga, выведенная из состава Airbus. Старые машины заменяются на новые самолеты BelugaXL.
Beluga, выведенный из эксплуатации во вторник, уже третий по счету, от которого отказался Airbus. Европейский производитель доставил первый Airbus A300B4-608ST (F-GSTA) компании Airbus Transport International 25 октября 1995 года. После вывода из эксплуатации машина будет доставлена в аэропорт Бордо, как и другие Beluga. Также стоит отметить, что первым снятым A300-600ST Airbus был Beluga с номером 2 и регистрационным знаком F-GSTB (MSN751). Он отправился на стоянку в аэропорту Бордо 6 октября 2020 года. 26 марта этого года второй Beluga с номером 3 и регистрацией F-GSTC (MSN765) также прибыл на хранение в Бордо.
Всего к 2023 году будет построено шесть самолетов BelugaXL, которые постепенно заменят и расширят текущий парк BelugaST. Airbus планировал заменить все существующие самолеты Beluga A300ST новыми моделями XL и даже расширить свой парк до шести к 2025 году. Однако пандемия коронавируса привела к снижению темпов производства новых самолетов, поэтому производитель решил уже сейчас снять с эксплуатации самые старые машины, которым более 25 лет.
Обновление транспортного парка производителя положительно скажется на увеличении производственных мощностей, а также на окружающей среде (снижение расхода топлива и использования биотоплива). A300-600ST с грузом 40 тонн имеет дальность полета примерно 1500 морских миль, а BelugaXL с грузом 53 тонны будет пролетать 2200 морских миль. Это большая разница. Beluga XL (A330-200) также примерно на 7 метров длиннее и на метр шире, чем модель на базе A300-600ST (56,3 метра).
В настоящее время флот из двух Beluga и двух BelugaXL выполняет более 40 рейсов в неделю в 10 пунктов назначения по всей Европе, доставляя ключевые компоненты для всех программ Airbus. Самолеты Beluga эксплуатируются Airbus Transport International (ATI), дочерней компанией Airbus. Экипаж каждой машины состоит из двух пилотов и бортового техника. В качестве любопытного факта стоит добавить, что машина также используется за пределами Airbus. Beluga перевозила вертолеты, детали ракет, а также необычные грузы, такие как картина Эжена Делакруа "Свобода, ведущая людей к баррикадам", которую она перевезла из Парижа в Токио в 1999 году. Airbus также намерен получить ETOPS для машин BelugaXL для полетов через Атлантику.
Андрей Бочкарев