Снайперы Восточного военного округа начали отрабатывать новые методы подготовки в различных условиях. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. Мастера точной стрельбы оттачивают навыки с учётом отечественного и зарубежного опыта, полученного в современных вооружённых конфликтах. Новшеством стали упражнения в интерактивном лазерном стрелковом тире. По мнению экспертов, новые методы подготовки снайперов позволяют успешно выполнять боевые задачи, что продемонстрировали успехи российского спецназа в Сирии.
Снайперы всех мотострелковых соединений Восточного военного округа (ВВО) приступили к отработке новых методов подготовки и к совершенствованию навыков ведения прицельной стрельбы. Занятия проводятся с учётом отечественного и зарубежного опыта, полученного в современных вооружённых конфликтах, сообщает пресс-служба ВВО.
«Военнослужащие осваивают навыки скрытного передвижения и маскировки с применением специальной экипировки и подручных средств, учатся пользоваться различными приборами наблюдения и прицеливания, определять расстояния до целей, корректировать огонь», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Снайперы оттачивают умение скрытно перемещаться в населённых пунктах, организовывать длительные засады в полуразрушенных зданиях и занимать на незнакомой местности выгодные позиции, создавая при этом ложные.
«Для усложнения задачи во время прочёсывания местности и выбора позиций снайперам поступают различные вводные, военнослужащим необходимо мгновенно принимать решение на открытие огня в разных ситуациях», — отмечают военные.
Также в ближайшее время снайперам ВВО предстоит отработать стрельбу с использованием альпинистского снаряжения из различных неудобных положений.
Ещё одно новшество занятий в Восточном военном округе — это тренировки в интерактивном лазерном тире «Рубин-110», который позволяет отработать более 2 тыс. упражнений с различными видами стрелкового оружия. Ощущение нахождения снайпера в реальном бою достигается с помощью реалистичной имитации выстрела.
Осенью «Рубин-110» был смонтирован в штабе общевойскового объединения в Бурятии. Симулятор даёт возможность оттачивать навыки ведения огня из пистолета, автомата Калашникова, ручного пулемёта Калашникова (РПК), СВД и другого оружия. Стрельба осуществляется из установленных на оружии лазеров по целям на большом экране.
Использование тира «Рубин-110» в учебном процессе позволяет экономить боеприпасы и проверять навыки новобранцев перед выходом на полигоны. Инициатором внедрения лазерного тира в подготовку военнослужащих Восточного военного округа стал и. о. командующего общевойсковым объединением ВВО генерал-майор Руслан Абдулхаджиев. По его мнению, такие тренировки повысят уровень огневой подготовки бойцов.
Ранее практику упражнений на интерактивных лазерных комплексах начал внедрять Южный военный округ (ЮВО). В марте 2019 года в мотострелковое соединение, дислоцированное в Волгоградской области, поступил тренажёр СКАТТ, обеспечивающий моделирование различных погодных условий, температурных показателей, давления и влажности воздуха.
«Использование учебного тренажёра СКАТТ позволяет руководителю на учебном месте контролировать точности ведения огня обучаемыми на расстоянии от 100 до 300 м. Ведение условного огня происходит в учебном классе на дистанции 10 м от малогабаритной мишени, что соответствует до 800 м на местности», — поясняется в материалах пресс-службы ЮВО.
В разговоре с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил, что практика применения симуляторов при обучении снайперов полностью оправдана и успела зарекомендовать себя с положительной стороны.
«Новые методики подготовки снайперов с использованием интерактивных методов тренировок — это, безусловно, шаг вперёд, который позволяет приобретать навыки и отрабатывать различные виды упражнений», — подчеркнул Коротченко.
Как считает эксперт, снайперской подготовке в современной российской армии уделяется особое внимание. По словам Коротченко, в настоящее время профессионализм мастеров точной стрельбы чрезвычайно востребован в локальных конфликтах, которые зачастую не сопровождаются крупномасштабными боевыми действиями.
«В локальных войнах и конфликтах, где приходится участвовать российской армии, например в Сирии, значение снайперов исключительно велико», — говорит Коротченко.
Утверждение эксперта иллюстрируют некоторые эпизоды боевой работы Сил специальных операций России в арабской республике. Так, в мае 2018 года газета «Красная звезда» опубликовала на условиях анонимности интервью гвардии старшего прапорщика Центрального военного округа (ЦВО).
Военнослужащий рассказал, что в 2016 году вблизи Пальмиры его отряду с применением современного снайперского вооружения удалось остановить продвижение танка террористов и зачистить от вражеской пехоты подступы к элеватору, где происходило боестолкновение с джихадистами.
По словам прапорщика, благодаря установке на прицел его винтовки тепловизионной насадки он смог в кромешной темноте двумя выстрелами ликвидировать выглянувшего из башни командира танка, а затем — механика-водителя, который по неосторожности выбрался из люка.
В ту ночь российские снайперы «сорвали атаку хорошо подготовленных и настроенных на отчаянный бой четырёх десятков террористов» и защитили располагавшихся у линии фронта военных советников ВС РФ, отмечается в материале «Красной звезды». За совершённый подвиг гвардии старший прапорщик ЦВО получил орден Мужества.
Как отмечают эксперты, современное вооружение позволяет российским снайперам поражать самые разные типы целей. Из информации Минобороны РФ следует, что в арсенал мастеров точной стрельбы, помимо легендарной СВД и её модернизированной версии СВДМ, входят бесшумные 9-мм ВСС «Винторез», крупнокалиберные винтовки АСВК-М и «Корд-М» (калибр 12,7 мм).
В настоящее время в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Уголёк» для нужд армии и силовых ведомств РФ разрабатывается целое семейство уникальных отечественных винтовок. Один из образцов будет создан под необычный для России калибр 8,6×70 мм (.338 Lapua Magnum).
«Главная особенность «Уголька» — использование при его создании только отечественных материалов и комплектующих, боеприпасов и прицелов. Сейчас изготавливаются опытные образцы снайперских комплексов «Уголёк», которые будут представлены для предварительных испытаний», — рассказал в конце ноября в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев.
Кроме того, как отметил в комментарии RT обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин, в России не стоит на месте работа по созданию новых прицельных комплексов, дополнительного оборудования для разведки и меткой стрельбы.
Прогресс в снайперском вооружении расширяет возможности отечественных военнослужащих на современном театре военных действий, заявил эксперт. Например, последние годы российские снайперы осваивают стрельбу по низколетящим беспилотникам, которые сегодня активно эксплуатируют армии зарубежных государств и бандформирования.
Для тренировок используются воздушные шары, которые правдоподобно имитируют порой неожиданные перемещения в воздушном пространстве малоразмерных дронов. Попасть в такую мишень — непростая задача даже для опытного бойца, говорится в одном из материалов «Красной звезды».
Александр Бутырин полагает, что за последние годы в российской армии произошли качественные изменения в подготовке и материальном обеспечении снайперов. Он обратил внимание на появление в снайперских формированиях ВС РФ тактических беспилотников, переносных разведывательных приспособлений и новых средств связи.
«Самой трудной задачей, на мой взгляд, является проведение диверсионных мероприятий. Опытный и хорошо обученный снайпер может создать панику в рядах превосходящих сил противника. Поставки новых типов вооружений в сочетании с высоким уровнем подготовки позволяют российским снайперам справляться с такими задачами», — резюмировал Бутырин.