Гибридный самолет – совместный проект Siemens, Rolls-Royce и Airbus
Речь идет о совместной разработке воздушного судна нового поколения, укомплектованного силовой установкой гибридного типа E-Fan/X. Пассажировместительность машины составит 50-100 человек, обещает разработчик. Летный образец впервые подымиться в небо не позже 2020-го года, как только демонстратор пройдет все наземные испытания. Информационный сайт aviav.ru ссылает на материалы, опубликованные представителями таких компаний как Siemens (Германия) и Airbus (Франция). Испытания новая силовая установка, мощность которой составит 2 мВт, пройдет на летающей лаборатории. Кстати, летающая лаборатория создана на базе 4-двигательного самолета регионального типа BAe-146. В случае если испытания пройдут успешно, самолет будет оснащен еще одним гибридным двигателем. Авиаконструкторов интересует, как силовая установка поведет себя при высоких температурах, как это скажется на ходовых качествах воздушного судна. Тесты покажут, как электрические системы переносят скоростное/высотное воздействие. Инженеры хотят лучше изучить проблему так называемой электромагнитной совместимости, проверить в деле систему управления электротяги. Совместный проект известных в мировой авиапромышленности компаний позволит доработать технологии, которые позже будут с успехом использованы для создания новых гибридных силовых установок для нужд авиапрома. Программа предполагает создание устойчивой почвы для сертификации самолетов, оснащенных электродвигателями. Это, к тому же еще, и возможность воспитать новое поколение авиационных инженеров. Совместный проект E-Fan/X приблизит тот момент, когда на рынке появляться коммерческие гибридные самолеты. Авиастроительный холдинг Airbus отвечает за архитектуру системы управления электродвигателями, батареи, интеграцию систем, их сопряжение с элементами управления. Компания Rolls-Royce несет ответственность за силовую электронику, генератор и турбовинтовой мотор. Авиаконструкторы Rolls-Royce и Airbus планирует вместе адаптировать силовую установку под имеющуюся в наличие гондолу. Инженеры Siemens берут на себя создание мощных электродвигателей, разработку электронных блоков управления. На них также «висит» система распределения мощности и конверторы тока. Совместный проект Siemens и Airbus «E-Aircraft Systems House», между прочим, стартовал еще в прошлом году. Речь идет о кооперации, главная цель которой, как заявляют стороны, ускорить разработку ряда компонентов систем силовой установки. Предусмотрены наземные тесты вышеозначенных компонентов в условиях малой/средней мощности. В пресс-службе авиастроительного предприятия Airbus уверены, что их труды окупятся, позволят создать передовой узкофюзеляжный самолет гибридного типа. Не исключен вариант, что такие вот 100-местные региональные самолеты будут обслуживать рейсы уже в 2030-м году. Среди передовых задач, которые стоят перед мировой авиационной отраслью, переход на менее пагубные для экосистемы виды воздушного транспорта находиться в приоритете. Авиаперевозчики не хотят, чтобы эффективность пребывала в постоянной зависимости от текущей цены на нефть. В стратегии развития гражданской авиации ЕС есть специальный пункт, посвященный необходимости год от года снижать объемы выбросов в атмосферу оксидов азота, углекислого газа, прочих отравляющих окружающую среду веществ. В этом самом документе сказано, что попутно необходимо снижать и уровень шума (на 64% до 2050-го), а это возможно только тогда, когда будут внедрены принципиально новые технологии. Двигатель E-Fan/X - это еще один шаг на тернистом пути реализацию вышеперечисленных задач. Не так давно авиастроительная корпорация Boeing и авиаперевозчик JetBlue Airways анонсировали совместный проект Zunum Aero. Речь идет о создании 12-местного гибридного воздушного судна коммерческого назначения. Разработчик намерен в будущем увеличить пассажировместимость своего детища. Авиаконструкторы NASA, кстати, также работают над разработкой гибридного двигателя для нужд авиации. Инженеры известного российского НИЦ при институте им. Н. Жуковского, необходимо добавить, намерены построить в будущем электролет, то есть это, можно сказать, уже глобальная тенденция стратегического плана, с каждым годом она будет только набирать обороты. Вышеперечисленные проекты – это, уверяют эксперты, всего-навсего «первые грибы».