ОДК впервые протестировала новый двигатель для истребителя 5-го поколения Т-50

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») провела первый наземный запуск перспективного двигателя для истребителя 5-го поколения Т-50, который позволит самолету совершить длительный полет на сверхзвуке, сообщает пресс-служба ОДК. «Тестовое включение прошло успешно», - говорится в сообщении. Разработку двигателя ведет «ОКБ имени А.Люльки» (московский филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», УМПО, входит в ОДК). Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе, являющемся филиалом ПАО «УМПО». «ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения. При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении», - сказал генеральный директор ОДК Александр Артюхов, которого цитирует пресс-служба. Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя. Истребитель 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) разрабатывается конструкторским бюро «Сухой» для нужд Минобороны России. Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Сегодня самолет оснащается так называемым двигателем 1-го этапа – усовершенствованным двигателем АЛ-41. Новый двигатель позволит самолету выполнять длительный полет со сверхзвуковой скоростью. Т-50 является многоцелевым истребителем 5-го поколения, спроектирован для замены в российских ВКС истребителей семейства «Су-27» и «Су-30». Кроме того, для экспортных поставок на базе Т-50 совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

ОДК впервые протестировала новый двигатель для истребителя Т-50
© РИА Новости