ОПК передает ВКС четвертый модернизированный самолет А-50У
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех") начала передачу четвертого модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У военно-воздушным силам Воздушно-космических сил (ВКС) России, сообщил журналистам генеральный конструктор по системам и комплексам разведки дозора и управления авиационного базирования Владимир Верба. Поставка очередного А-50У планируется на ноябрь 2016 года. Работы в составе ОПК ведут специалисты концерна "Вега" совместно с самолетостроителями ТАНТК имени Г. М. Бериева. "Объединенная приборостроительная корпорация начала передачу четвертого модернизированного самолета А-50У ВКС России", — сказал Верба. По его информации, самолет оснащен модернизированным радиотехническим комплексом "Шмель-М", в котором используется современная элементная база, новые вычислительные средства повышенной производительности, более совершенные алгоритмы функционирования комплекса. "Также внедрена сквозная цифровая обработка сигналов", — уточнил Верба. Он отметил, что комплекс обладает сниженным энергопотреблением, значительно уменьшенными габаритами и массой. Все это позволило существенно облегчить вес самолета, увеличить дальность и время его полета. "Каждый новый самолет по сравнению с предшественником дорабатывается и улучшается в соответствии с пожеланиями заказчика. В развитие этой работы ведутся фундаментальные научные исследования по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий", — пояснил генеральный конструктор. В модернизированном А-50У кардинально изменены рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения. Введение в боевой состав ВВС ВКС России нового самолета ДРЛО существенно увеличит потенциал группировки комплексов радиолокационного дозора и наведения по предупреждению угроз с потенциально опасных воздушно-космических направлений.